Издания ВГИК

Фильтр
Название
ISBN

Художник кино Александр Борисов. Творчество как образ жизни.

Составитель: Е.А. Елисеева.

В книге представлены работы выдающегося художника-постановщика российского кинематографа, народного артиста РСФСР, лауреата государственных премий, профессора, руководителя мастерской художников кино и телевидения художественного факультета ВГИКа А.Т. Борисова. Репродукции картин и эскизов к фильмам сопровождаются искусствоведческим анализом его творчества, а также воспоминаниями коллег-режиссеров о совместной работе.


Книга предназначена для специалистов кино, искусствоведов, художников, студентов гуманитарных вузов.

Купить электронную версию
ISBN 978-5-87149-192-8
М.: ВГИК , 2016. — 70 с.

Запись и воспроизведение объёмных изображение в кинематографе и других областях:VIII Международная научно-практическая конференция, Москва, 25-26 апреля 2016 г.: Материалы и доклады.

Под общей редакцией к.т.н. О.Н. Раева

В сборнике приведены доклады и выступления на VIII Международной научно-практической конференции «Запись и воспроизведение объёмных изображение в кинематографе и других областях», состоявшейся 25-26 апреля 2016 г. в Москве.

Для специалистов, занимающихся исследованиями, разработкой, внедрением и эксплуатацией техники и технологий объёмных киноизображений, а также для студентов вузов, аспирантов, инженеров, операторов и других специалистов.

Книга предназначена для специалистов, занимающихся исследованиями, разработкой, внедрением и эксплуатацией техники и технологий объёмных киноизображений, а также для студентов вузов, аспирантов, инженеров, операторов и других специалистов.

Купить электронную версию

ISBN 978-5-87149-202-4
М.: ВГИК, 2016. — 323 с. Тираж 500 экз.

Михеева Ю.В. Эстетика звука в советском и постсоветском кинематографе

Монография посвящена многоаспектному рассмотрению звука в отечествен¬ном кинематографе. Начиная с первых десятилетий существования кино, инте¬рес теоретиков к этой области кинотворчества сводился к двум общим вопросам: что делает звук в фильме? (т.е. каковы смыслы соединения звука с визуальным рядом, функционирования звука в кадре и за кадром) и как звук это делает? (т.е. каковы формы и способы образования этих смыслов). С развитием и усложнени¬ем художественного языка киноискусства, в особенности с появлением авторского кинематографа, включенного в обширное поле интертекстуальных связей, перед исследователем с неизбежностью встает и еще один вопрос: почему так в фильме использован звук? Автор пытается ответить на этот вопрос, вникая в специфику режиссерской эстетики.

Книга адресована теоретикам и практикам кино, студентам высших учебных заведений в сфере кинематографии, а также читателям, интересующимся теоретическими проблемами киноискусства.

Рецензенты:
доктор искусствоведения Н.А. Цыркун
доктор философских наук В.И. Самохвалова

Купить электронную версию

ISBN 978-5-87149-193-5
М.: ВГИК, 2016. — 241 с., ил. Тираж 500 экз.

М.Л. Теракопян. Современные режиссёры Японии

В сборник вошли портреты наиболее ярких и интересных современных японских режиссёров, представляющих самые разные сферы кинематографа — от мейнстрима до экспериментального кино. Среди них есть и прославленные, и малоизвестные имена, есть авторы, снимающие по одному фильму в несколько лет, а есть и отличающиеся поразительной работоспособностью, но каждый из них так или иначе оставил заметный след в японском искусстве.

Рецензенты :
доктор искусствоведения Т. Н. Ветрова
доктор искусствоведения О.К. Рейзен
кандидат культурологии М.В. Маслова

Книга предназначена читателям, интересующимся вопросами истории и теории зарубежного кинематографа, студентам гуманитарных вузов, искусствоведам.

Купить электронную версию

ISBN 978-5-87149-191-1
М.: ВГИК, 2015. 336 с. Тираж 500 экз.

Мариевская Н.Е. Экранизация литературного произведения: анализ художественного времени.

Учебное пособие

Автор анализирует особенности режиссёрской интерпретации прозы Т. Манна в фильме Л. Висконти «Смерть в Венеции», исследует различные кинематографические произведения, созданные на основе одного и того же рассказа Ф.М. Достоевского «Кроткая», определяя особенности каждого художественного решения, обращается к вопросам времени в литературе и на экране.

Книга адресована студентам высших учебных заведений в сфере кинематографии, а также читателям, интересующимся теоретическими проблемами киноискусства.

Рецензенты :
Ю.Н. Арабов, профессор, заведующий кафедрой драматургии кино ВГИКа, Т.А. Дубровина, доцент кафедры драматургии кино ВГИКа, кандидат искусствоведения, М.В. Маслова, доцент, заведующая кафедрой киноискусства Московского государственного института культуры, кандидат культурологии.

Купить электронную версию

ISBN 978-5-87149-184-3
М.: ВГИК, 2016. — 174 с. Тираж 500 экз.

Актуальные проблемы аудиовизуальной культуры.

Тезисы докладов на научной конференции аспирантов ВГИКа 25-27 мая 2016 г.

В сборнике представлены тезисы докладов аспирантов ВГИКа по научным специальностям 17.00.03 «Кино-, теле- и другие экранные искусства» и 24.00.01 «Теория и история культуры». На конференции осмысляются эстетические аспекты использования различных технологий современного производства и проката фильмов; философские проблемы времени и пространства в кино, искусства как инструмента рефлексии; вопросы жанра и стиля в кино; связь кинематографа с мировоззренческими поисками различных поколений; национальные кинематографии в контексте глобальной цивилизации и мировой культуры.

Книга адресована студентам высших учебных заведений в сфере кинематографии, а также читателям, интересующимся теоретическими проблемами киноискусства.

Составитель: Ростоцкая М.А., зав. кафедрой эстетики, истории и теории культуры, кандидат искусствоведения.


Рецензенты: Звегинцева И.А., доктор искусствоведения, профессор, Воденко М.О., кандидат искусствоведения, доцент.

Купить электронную версию
ISBN 978–5–87149–201–7
М.: ВГИК, 2016. — 51 с. Тираж 500 экз.

Сергей Аполлинариевич Герасимов: художник и педагог

К 110-летию со дня рождения.

Сборник посвящен 110-летию со дня рождения выдающегося режиссера, актера, сценариста, педагога и общественного деятеля Сергея Аполлинариевича Герасимова, чье имя носит Всероссийский государственный институт кинематографии. Книга предназначена для всех любителей кино. В издании использованы материалы РГАЛИ, музея киностудии им. М. Горького, лаборатории отечественного кино ВГИКа; книги «Послесловие» (М.: ВГИК, 1996), «С.А. Герасимов: творческое и педагогическое наследие» (М.: ГФФ РФ, 2005).

Книга о жизни и творчестве С.А. Герасимова предназначена как для специалистов в области кинематографии, так и для всех любителей кино. В издании использованы материалы РГАЛИ, музея киностудии им. М. Горького, лаборатории отечественного кино ВГИКа; книги «Послесловие» (М.: ВГИК, 1996), «С.А. Герасимов: творческое и педагогическое наследие» (М.: ГФФ РФ, 2005).

Купить электронную версию

ISBN 978-5- 87149-200- 0
Сборник. — М. : ВГИК, 2016. — 170 с. Тир. 300 экз.

Утопия и антиутопия в книге и на экране.

В сборнике представлены материалы VII общероссийской научной конференции по эстетике экранизации «Утопия и антиутопия в литературе и кино», которая проводилась кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа 9 ‒ 10 апреля 2015 года.

Книга интересна специалистам в области кино и литературы, студентам гуманитарных вузов.

Ученые из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода рассмотрели многообразные проблемы утопического и антиутопического миров в произведениях литературы (Г. Уэллс, Е. Замятин, О. Хаксли, Д. Оруэлл, Э. Берджес, А. Кубин) и кино (Ф. Ланг, С. Кубрик, И. Шааф, К. Лопушанский, Л. фон Триер).

Купить электронную версию

ISBN 978–5–87149–197–3
Утопия и антиутопия в книге и на экране. Материалы научно-практической конференции. — М.: ВГИК, 2016. — 254 С. Тир. 500 экз.

Чудо Экранизации

Книга представляет собой сборник статей, посвященных вопросам экранизации литературной классики. Автор — филолог, преподаватель истории зарубежной литературы во ВГИКе — через сравнительный анализ известных произведений и их экранизаций исследует возможности перевода образной системы одного вида искусства на язык другого, выявляя условия, при которых экранная версия оказывается созвучной литературному оригиналу. Первая статья посвящена теоретической проблеме драматургии театра и кино, в остальных рассматриваются фильмы П.П. Пазолини, Ф. Кассанти, А. Сокурова, С. Герасимова.

Книга адресована студентам и педагогам киновузов, кинематографистам, а также всем, кто интересуется теорией и историей кино и литературы.

Купить электронную версию

ISBN 978–5–87149–181–2
М–69 Чудо экранизации. Сборник статей.— М.:ВГИК, 2015. — 138 с.

ХРОНИКИ КИНОПРОЦЕССА выпуск 8 (фильмы 2014 года)

«Хроники кинопроцесса» ― ежегодное издание, посвященное обзорам российского кино, подготовленное сотрудниками Отдела современного экранного искусства Научно-исследовательского института киноискусства ВГИКа. Авторы обзоров, специалисты по игровому, документальному и анимационному кино, каждый со своей точки зрения освещают разные аспекты текущего кинорепертуара. В поле зрения обозревателей входят не только наиболее заметные явления кинопроцесса, но и фильмы, оставшиеся вне внимания критиков и прессы. Это создает объемную картину, представляющую не только художественные, но и социальные феномены времени, что может послужить ценным источником для дальнейшего исследования.

Книга адресована киноведам, специалистам в области современного игрового, документального и анимационного российского кино.

Купить электронную версию

ISBN 978-5-87149-188-1
Хроники кинопроцесса. — М.: ВГИК, 2015. — 330 с.: илл., тираж 500 экз.

ОТ ПРОДЮСЕРСКОЙ ИДЕИ ДО ЗРИТЕЛЯ

Материалы круглого стола, посвященного 70-летию факультета продюсерства и экономики и 95-летию ВГИКа (21 марта 2014 года)

Составители: В.И. Сидоренко, П.К. Огурчиков, М.В. Калугина, А.Г. Сычева
От продюсерской идеи до зрителя. Материалы круглого стола. — М.:ВГИК, 2015 — 23 с., тираж 100 экз. УДК 778.5 (071), ББК 85.373 (2), О 80

В настоящем сборнике публикуются материалы круглого стола «От продюсерской идеи до зрителя», состоявшегося в рамках празднования 95-летнего юбилея Всероссийского государственного университета кинематографии имени С. А. Герасимова и 70-летия факультета продюсерства и экономики. В мероприятии принимали участие студенты, аспиранты, педагоги и выпускники разных лет. Сборник представляет интерес для всех, интересующихся вопросами кино и телевидения.

Купить электронную версию

ISBN 978-5-87149-194-2

Театрализация кинематографа. Пути обновления киноязыка (на материале отечественных фильмов второй половины 1960-х–1980-х гг.). Монография.

Смагина С.А.

Исследование влияния театрализации на формирование языка кино в отечественном кинематографе второй половины 1960-х–1980-х гг. на примере творчества А. Сокурова, С. Параджанова, С. Овчарова, Н. Михалкова и С.Соловьева.

Книга представляет интерес для студентов гуманитарных вузов, искусствоведов и киноведов, интересующихся вопросами киноязыка.

Купить электронную версию

ISBN 978-5-87149-183-6

Отечественная война 1812 года. Экранизация памяти

Отечественная война 1812 года. Экранизация памяти: Сб. научных статей по итогам Международной научной конференции, 24–26 мая 2012, НИИ киноискусства ВГИК, Москва. — Отв. ред. Д.Л. Караваев, В.О. Чистякова. — М.: ВГИК, 2015. — 455 с.: илл., тираж 300 экз.

Книга адресована специалистам в области кино и литературы, студентам гуманитарных вузов, занимающихся вопросами экранизации.

Купить электронную версию

ISBN 978-5-87149-166-9

ФЕНОМЕН ЮРИЯ АРАБОВА

Александр Сокуров замечательно сказал о своем друге и соратнике: «Юрий Арабов обладает уникальным сочетанием мощного интеллекта, тонкой художественной интуиции, грустной иронии и страсти. По правде говоря, использовать его талант в кинематографе — все равно, что хрустальной вазой забивать гвозди. Как правило, кино не нуждается в таком уровне культуры и литературного мастерства».

17 эссе составляют книгу-сборник «Феномен Юрия Арабова». Известный киновед и писатель Ю. П. Тюрин провел первое в нашем киноведении монографическое исследование творчества выдающегося кинодраматурга современности. Арабов созидает исключительно авторское кино, которое позволяет современной русской культуре не потерять лицо. В этом его феномен.

«Остров Арабова» рассматривается автором книги в контексте кинопроцесса последних 35 лет, кинематографических и исторических событий времени, в оценках коллег и критики. Для широкого круга кинозрителей.

Рекомендовано к печати Ученым советом Научно-исследовательского института киноискусства Всероссийского государственного института кинематографии им. С. А. Герасимова

Рецензенты: ведущий научный сотрудник НИИ киноискусства ВГИК, кандидат искусствоведения Д. Л. Караваев, доктор филологических наук, профессор А. А. Калмыков

Книга представляет интерес для специалистов в области кино и литературы, исследующих отечественный кинопроцесс, для студентов гуманитарных вузов и факультетов, занимающихся авторским кинематографом.

Купить электронную версию

ISBN 978-5-87149-182-9
Феномен Юрия Арабова: Сборник эссе. — М.: ВГИК, 2015. — 234 с.: илл., тираж 500 экз.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СЪЁМОЧНОЙ ГРУППЫ ПРИ СОЗДАНИИ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ СПОРТИВНЫХ ПРОГРАММ МНОГОКАМЕРНЫМ МЕТОДОМ

В.С. Калинин-Тверской
Учебное пособие.

В пособии рассматриваются основные вопросы организации и проведения трансляций и записей телевизионных программ многокамерным методом в рамках изучения курса «Технологии телевизионного производства» и « Режиссура телевизионных программ». Предназначено для студентов, обучающихся аудиовизуальным специальностям.

Купить электронную версию

ISBN 978-5-87149-173-7

Эстетика экранизации: кино в театре, театр в кино Материалы научно-практической конференции 10-11 апреля 2014 года

Составитель: доктор филологических наук, профессор кафедры эстетики, истории и теории культуры ВГИКа В.И. Мильдон

Настоящий сборник составлен по материалам научно-практической конференции «Эстетика экранизации: кино в театре, театр в кино», которая была организована кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа и кафедрой общей теории словесности филологического факультета МГУ и прошла во ВГИКе 10–11 апреля 2014 года. Это шестая организованная ВГИКом конференция, посвященная вопросам экранизации. Докладчики рассмотрели актуальнейший в контексте экранизации вопрос театральных кодов в кино. Причем не только игрового, но и документального, и анимационного. Сборник представляет интерес для всех интересующихся вопросами эстетики, истории, теории кино и литературы. Доклады публикуются в авторской редакции.

Купить электронную версию

ISBN 978–5–87149–174–4

Инновационные технологии в кинематографе и образовании: Научно-практическая конференция, Москва, 29–31 октября 2014 г.: Материалы и доклады.

Под редакцией к.т.н. доцента О.Н. Раева

В сборнике приведены материалы, доклады и выступления на научно-практической конференции «Инновационные технологии в кинематографе и образовании», состоявшейся 29–31 октября 2014 г. в г. Москве во Всероссийском государственном университете кинематографии имени С.А. Герасимова.
Сборник адрессован для кинооператоров, киноинженеров, преподавателей учебных заведений киноотрасли, а также для студентов, аспирантов и других специалистов.

Купить электронную версию

ISBN 978-5-87149-172-0

Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе и других областях: VI Международная научно-практическая конференция, Москва, 17–18 апреля 2014 г.: Материалы и доклады.

Под общей редакцией к.т.н. О.Н. Раева

В сборнике приведены доклады и выступления на VI Международной научно-практической конференции «Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе и других областях», состоявшейся 17–18 апреля 2014 г. в г. Москве.
Для специалистов, занимающихся исследованиями, разработкой, внедрением и эксплуатацией техники и технологий объёмных киноизображений, а также для студентов вузов, аспирантов, инженеров, операторов и других специалистов.

Купить электронную версию

ISBN 978-5-87149-169-0

Хроники кинопроцесса выпуск № 7 (фильмы 2013 года)

Автор проекта И.М. Шилова
Составитель и ответственный редактор Н. А. Цыркун

Сборник «Хроники кинопроцесса» — седьмой в цикле книг под этим названием, ежегодно издаваемых НИИК ВГИК. Авторы этого коллективного труда, сотрудники Отдела современного экранного искусства Научно-исследовательского института киноискусства, ставят своей задачей максимально полный аналитический обзор годовой отечественной кинопродукции — разножанровых игровых, документальных и анимационных фильмов. Традиционно в состав сборника входят дискуссионные материалы — в данном случае беседа, прошедшая в стенах НИИК с создателями одного из наиболее резонансных фильмов года «Интимные места». Вообще сборник во многом носит дискуссионный характер: участники проекта не стремились к выработке единого суждения по поводу того или иного фильма, а определенные разногласия являются отражением критического многоголосья в ходе обсуждения многих кинолент, попавших во внимание обозревателей.

Книга предназначена для преподавателей и студентов гуманитарных вузов, изучающих отечественный кинопроцесс, его разножанровые игровые, документальные и анимационные фильмы.

Купить электронную версию

ISBN 978-5-87149-175-1

Художник кино Леонид Платов. Опыт работы над экспликацией к фильму «Детство» по трилогии Л.Н. Толстого «Детство». «Отрочество». «Юность» в комментариях и воспоминаниях коллег, друзей, учеников

Сборник воспоминаний и статей об одном из старейших художников кино, заслуженном художнике РСФСР, кандидате искусствоведения, кавалере Ордена Почета, многолетнем декане художественного факультета ВГИКа Леониде Михайловиче Платове (1928–2012) включает в себя не только воспоминания его коллег, друзей и учеников, но и дает пример работы мастера над экспликацией к телевизионному фильму по трилогии Л.Н. Толстого «Детство». «Отрочество». «Юность». Книга представляет интерес как для студентов художественного, так и других факультетов вуза.

Купить электронную версию

ISBN 978-5-87149-156-0

Издания ВГИК 41 - 60 из 103
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все


Настройка отображения версии для слабовидящих
Цветовая схема:
Размер шрифта: A A A