Издания ВГИК

Фильтр
Название
ISBN

"На уроках сценарного мастерства"

Том I
Учебное пособие

Сборник представляет творчество ведущих педагогов кафедры драматургии кино, руководителей сценарных мастерских ВГИК. В него входят сценарные работы драматургов, ярко характеризующие их авторский стиль, размышления самих педагогов о специфике преподавания в мастерских. Сборник может быть использован как учебное пособие для студентов сценарного отделения и всех факультетов, где читается курс драматургии кино. Также он будет интересен абитуриентам Всероссийского государственного университета кинематографии им. С.А. Герасимова и поможет им сориентироваться в многообразии сценарных мастерских. Книга адресована студентам сценарного отделения и всех факультетов, где изучается драматургия кино.

Купить электронную версию

ISBN978-5-87149-155-3

"НЕЛИНЕЙНОЕ ВРЕМЯ ФИЛЬМА"

Мариевская Н.Е.

В книге впервые в теории кино предложена методология последовательного анализа художественного времени фильма.
Задачей пособия является формирование понимания роли художественного времени как выразительного средства кинематографа, выявление связи художественного времени и творческого мышления, взаимозависимости художественного времени и монтажа.
Учебное пособие «Нелинейное время фильма» разработано для углубленного изучения курса «Теория драматургии» и предназначено для учащихся киновузов.

Купить электронную версию

ISBN 978-5-87149-154-6
Нелинейное время фильма: Учебное пособие. М.: ВГИК, 2014. 132 с.

"Мастерская И.П. Копалина. Страницы истории ВГИКа"

Мастерская И.П. Копалина. Страницы истории ВГИКа: Учебное пособие.

В 1957 году во ВГИКе впервые состоялся набор в специализированную мастерскую режиссуры документального кино под руководством народного артиста СССР Ильи Петровича Копалина. В книге собраны материалы о создании и первых шагах становления этой мастерской, ее учеников. Книга предназначена для историков кино, киноведов и студентов гуманитарных факультетов, рассчитана на всех любителей истории отечественного кинематографа.

Купить электронную версию

ISBN 978-5-87149-160-7
С иллюстрациями. / [сост., авт.вступ. ст., интервью Лисакович В.П.] – М.:ВГИК, 2014. — 282 с.

"В.И. Кислых. Мастер и ученики"

В книге дается краткая биография, фильмография и характеристика творчества художника-постановщика В.И. Кислых. Представлен анализ некоторых произведений мастера. Большая часть издания представляет собой коллекцию лучших работ художника и его учеников. Учебное пособие предназначено для художников, искусствоведов, студентов гуманитарных вузов.

Купить электронную версию

ISBN 978-5-87149-161-4
В.И. Кислых. Мастер и ученики / Е.А. Елисеева. — М. : ВГИК, 2014.

"Ночь Никодима: человек постхристианской эпохи в западно¬европейском и отечественном кинематографе"

Михеева Ю.В.

В книге анализируются процессы христианизированного сознания человека, отраженные в кинофильмах второй половины ХХ – начала ХХI вв. С 1950 – 1960-х гг. кинематограф стал говорить о проблеме человека на равных с экзистенциальной философией и литературой благодаря появлению на экранах поразительных по силе воздействия картин трагедии прошлого века, прежде всего катастрофы Второй мировой войны. Киноискусство как пространство художественного отражения и эстетического переживания предельных состояний человека дало возможность выдающимся режиссерам выйти на экзистенциальный уровень в осмыслении положения человека постхристианской эпохи. Книга адресована студентам гуманитарных факультетов высших учебных заведений, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами киноискусства.

Купить электронную версию

ISBN 978-5-87149-159-1
Ночь Никодима: человек постхристианской эпохи в западно¬европейском и отечественном кинематографе. Монография. М.: ВГИК, 2014. 204 с., ил.

"Американский кинокомикс. Эволюция жанра"

Цыркун Н. А.

Предлагаемая вниманию читателя монография — первое в отечественном киноведении фундаментальное исследование об особом явлении искусства и медиакультуры — кинокомиксе. В книге прослеживается рождение и метаморфозы американского кинокомикса в его социально-историческом и художественном контексте; роль в его формировании таких идейных комплексов, как философия фронтира и «манифест судьбы»; раскрывается семантика маски супергероя и природа его «двойной идентичности»; исследуется гибридная жанровая структура кинокомикса и стилистическое влияние эстетики кэмпа и нуара. Подробно освещаются превращения, которые переживают супергерои (Супермен, Бэтмен, Человек-паук и многие другие) в узловые моменты истории в противостоянии с супер злодеями и другими врагами, а также феномен деконструкции супергероя в эпоху постмодерна и влияние на кинокомикс новейшей технологии кинопроизводства. Книга адресована специалистам в области медиакультуры, киноведам, искусствоведам, студентам гуманитарных факультетов.

Купить электронную версию

ISBN 978-5-87149-163-8
Американский кинокомикс. Эволюция жанра. — М.: ВГИК, 2014. — 248 с.

"Кино и коллективная идентичность"

Книга рассчитана на широкий круг исследователей и профессиональных участников кинематографической жизни современного российского общества. Это итог очередного этапа исследовательской работы социологов НИИ киноискусства (с 2012 г. – структурное подразделение Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.А. Герасимова). Конечная цель осуществленной научной работы – поиск путей выхода отечественного кино из
затяжного кризиса и информационно-социологическое обеспечение творческих и управленческих решений в условиях современной российской кинокультуры, под влиянием глобализации все больше сползающей в русло постнационального развития. Результаты предыдущей социологической работы заинтересованному читателю известны по ранее изданным книгам: «Киноаудитория на этапе перехода к рынку» (1994), «Под знаком вестернизации (Кино – публика – воздействие)» (1995), «Испытание конкуренцией: отечественное кино и новое поколение зрителей» (1997), «Кино: пути от фильма к зрителю» (1998), «Кино в современном обществе: функции, воздействие, востребованность» (2000), «Кино: реалии и вызовы глобализации» (2002), «Феномен массовости кино» (2004), «Насилие в зеркале аудиовизуальной культу-
ры» (2005), «Полюса кинопроцесса: притяжение и отталкивание» (2006), «Кинопроцесс в коммуникативной перспективе» (2008), «Социокультурная драма кинематографа. Аналитическаялетопись (1969-2005 гг.)» (2009), «Кинематограф – зеркало или молот? Кинокоммуникация как социокультурная практика» (2010), «Социология и кинематограф» (2012), «Кино и его аудитория. Аналитическая летопись взаимоотношений (1969-2010 гг.)» (2013). Книга рассчитана на студентов гуманитарных вузов, социологов, киноведов, занимающихся исследованием современного российского общества.

Купить электронную версию

ISBN 978-5-87149-162-1
Под общ. ред. М.И. Жабского – М.: ВГИК, 2014 – 304 с.

"Хроники кинопроцесса"

«Хроники кинопроцесса» — ежегодник, рассказывающий о совре¬менном российском кино. Его авторы постарались охватить наиболее интересные (а так же нашумевшие) фильмы из репертуара текущего года и проанализировать видимые или предполагаемые тенденции в развитии отечественного кинопроцесса.
Разумеется, предполагаемые в «Хрониках» авторские «сентенции» небесспорны: для более глубокого анализа и оценки фильмов, для про¬верки верности обнаруженных и отмечаемых на страницах сборника направлений развития кино год — слишком маленький срок. Книга адресована специалистам в области кинематографии, киноведам, искусствоведам, историкам, студентам гуманитарных факультетов.

Купить электронную версию

ISBN 978-5-87149-167-6
Хроники кинопроцесса. — М.: ВГИК, 2013. — 247 с.

"Образование и образованность в социальной истории России: от Средневековья к Новому времени"

Андреев А.Л.

В книге особенности социально-исторического развития российского общества рассматриваются сквозь призму истории образования. Прослеживается роль образования в социальной истории страны, начиная с Киевской Руси до преобразований Петра Великого. Предлагается новая концепция эволюции российского социума, в центре которой стоит идея просветительской модернизации. Значительное внимание уделено характеристике интеллектуальных сред и сообществ, складывавшихся на разных этапах российской истории.
Для историков, социологов, культурологов, а также студентов и аспирантов гуманитарных и творческих вузов.

Купить электронную версию

ISBN978-5-87149-151-5
Образование и образованность в социальной истории России: от Средневековья к Новому времени монография / М.: ВГИК, 2014. – 218 с.

"Культура образца. Формирование культурных парадигм Востока и Запада"

ББК 71.05
УДК 37.01
П 56
Пондопуло Г.К.

Содержание книги составляют материалы лекционного курса по предмету «Культурология» и научно-методические разработки автора по теме: «Формирование культурных образцов (парадигм) Востока и Запада». Книга предназначена для углубленного изучения истории и теории культуры студентами и аспирантами ВГИКа. Рекомендована студентам высших учебных заведений.

Купить электронную версию

ISBN 978-5-87149-144-7
Культура образца. Формирование культурных парадигм Востока и Запада. Учебное пособие. М.: ВГИК, 2014. 382 с.

"Итальянская и испанская литературная классика на отечественном экране и русская на итальянском и испанском экранах"

УДК 778.5.04.072.094
ББК 85.374
И 921
Составитель: доктор филологических наук, профессор кафедры эстетики, истории и теории культуры ВГИК В.И. Мильдон.

Настоящий сборник составлен по материалам международной научной конференции «Итальянская и испанская литературная классика на отечественном экране и русская на итальянском и испанском экранах », которая была организована кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИК и состоялась в университете кинематографии в декабре 2011 года, объявленного перекрестным годом России и Италия, России и Испании. Это четвёртая конференция, посвященная вопросу экранизации литературной классики.
Участники конференции — российские и итальянские филологи, киноведы, кинодраматурги, художники кино — исследовали комплекс вопросов, связанных с перенесением литературного произведения одной страны на экран другой, с влиянием великих писателей на кинематограф вообще. Сборник адресован студентам гуманитарных факультетов, интересующихся вопросами эстетики, истории, теории кино и литературы.

Купить электронную версию

ISBN 978-5-87149-139-3
Итальянская и испанская литературная классика на отечественном экране и русская на итальянском и испанском экранах. Материалы международной научной конференции. — М.: ВГИК, 2013.

"Стиль и смысл"

УДК 7.01
ББК 87.8 + 85.3
Д 69
Дорошевич А.
2013. —330 с.

В эту книгу, являющуюся для автора в некотором отношении итоговой, вошли работы разных лет, объединенные одной темой: как в произведении искусства, будь то фильм, театральная постановка или литературный текст, обнаруживаются те или иные смыслы, что позволяет эти смыслы вычленить, а также как эти смыслы соотносятся с системой понятий, эстетических и философских. Некоторые из публикуемых текстов были в свое время первыми в отечественной критике шагами в разработке впоследствии общепризнанных тем, таких, например, как поэтика «театра жестокости» Антонена Арто, впоследствии усвоенная кинематографом. Книга предназначена для студентов гуманитарных факультетов вузов, интересующихся вопросами кино, эстетики и философии.

Купить электронную версию

ISBN 978-5-87149-150-8
Стиль и смысл: учебное пособие / А. Дорошевич. — М.: ВГИК,

"Стереоскопический кинематограф"

ББК 85.37
УДК 778.534.1
М 477
Мелкумов А.С.

Книга ведущего специалиста в области стереоскопического кинематографа А.С. Мелкумова сочетает в себе как теоретические вопросы стереоскопии в кинематографе, так и практические конкретные рекомендации, касающиеся технологии производства стереофильмов и деятельности кинооператора на съемочной площадке. Данное издание рекомендовано не только как учебное пособие для обучения студентов-кинооператоров, но будет полезно для ознакомления режиссерам, художникам и продюсерам.

Купить электронную версию

ISBN 978-5-87149-145-4
Стереоскопический кинематограф: учебное пособие / А.С. Мелкумов. — М.: ВГИК, 2013. —142 с.

"Опыты конкретного киноведения"

УДК 778.5.01+778.5с/р(092)1+778.5с/р(09)«1920-е гг.»
ББК. 85.37
З 127
Забродин В.В. Опыты конкретного киноведения. Монография.

В книге анализируются аспекты исследовательской деятельности, сопряженные с поиском авторов статей, ранее опубликованных в разных изданиях или обнаруженных в архивах. Автор предлагает различные методики определения авторства, датировки документов, раскрытия псевдонимов и пр. Особое внимание уделено литературным работам С.М. Эйзенштейна. Работа предназначена студентам гуманитарных факультетов ВГИКа, а также исследователям творчества С.М. Эйзенштейна, В.Э. Мейерхольда.

Купить электронную версию

ISBN 978-5-87149-147-8
М.: ВГИК, 2013. 143 с.

"Изобразительное построение фильма: Теория и практика операторского мастерства"

УДК 778.5.04.071.5
ББК 85.374
Н668
Нильсен Владимир Семенович
Изобразительное построение фильма: Теория и практика операторского мастерства / Владимир Нильсен.

Переиздание книги Нильсена Владимира Семеновича — талантливого кинооператора, заведующего кафедрой операторского мастерства ВГИКа, расстрелянного в 1938 году и надолго исчезнувшего из истории отечественного кинематографа. Данное издание будет интересно и полезно не только операторам и историкам кино, но и всем тем, кто хочет помнить и знать нашу историю. Книга издается по решению кафедры кинооператорского мастерства и ее многолетнего заведующего, профессора Юсова Вадима Ивановича (1929 –2013) и посвящается 90-летию операторского факультета. Данное издание будет интересно и полезно не только операторам и историкам кино, но и всем тем, кто хочет помнить и знать нашу историю.

Купить электронную версию

ISBN 978-5-87149-152-2
М.: ВГИК, 2013. — 240 с.

"Становление выразительности в российском дозвуковом кинематографе"

ББК 85.37
УДК 778.501+778.с/р(09) «1896-1917»+778.5с/р(09) «1918-1929»+778.5.01(014)
З 177

В книге дается общая характеристика кинопроцесса от момента рождения российского кино до прихода звука: от киносеанса, кинотеатра и кинорынка к появлению собственного производства, рождению критики; от первых хроник и игровых — к масштабным проектам. Представлены художественно-стилевые направления поисков тех лет. На примере творчества режиссеров-новаторов, их фильмов и теоретических работ показано, как рождался киноязык экранной авторской речи. Книга предназначена для студентов гуманитарных факультетов, для всех, кто интересуется вопросами истории и теории киноискусства. Книга предназначена для студентов гуманитарных факультетов, для всех, кто интересуется вопросами истории и теории киноискусства.

Купить электронную версию

ISBN 978-5-87149-140-9
Зайцева Л.А. Становление выразительности в российском дозвуковом кинематографе: монография/ Л.А.Зайцева. — М.: ВГИК, 2013. — 311 с.

"Время первых"

УДК 8А
ББК 83. 3(0)3
Б 304
Время первых. Лекции по истории античной литературы /Учебное пособие.

Основу книги «Время первых» составили аудиозаписи краткого курса лекций по истории античной литературы известного филолога, заслуженного деятеля искусств, профессора ВГИК Владимира Яковлевича Бахмутского. Книга адресована тем, кого волнуют вопросы духовных истоков, древнего творческого и нравственного наследия человечества, кто стремится углубить знания и расширить собственный культурный горизонт.

Купить электронную версию

ISBN 978–5- 87149-142-3
М.: ВГИК, 2013. — 224 с.

"К истории ВГИКа. Книга IV"

УДК 778.5(071) «ВГИК»
К-116
К истории ВГИКа. Книга IV. (1956-1965). Документы. Пресса. Воспоминания.
Составители: Рябчикова Н.С., Виноградов В.В.

В сборник включены материалы кабинета отечественного кино ВГИКа, архива ВГИКа, воспоминания педагогов и бывших студентов, отражающие его путь в период 1956-1965 гг. Настоящее издание по объективным причинам не могло включить в себя все документы, имена, даты и факты, относящиеся к десятилетию 1956-1965 – возможно, самым плодотворным годам истории как ВГИКа, так и всего отечественного кино. Целью составителей было как можно более полное освещение различных сторон жизни института того времени и наиболее значительных событий его истории. Большинство публикуемых материалов и фотографий хранится в Архиве ВГИК и Лаборатории истории отечественного кино ВГИК. Составители сборника благодарят заведующую архивом Веру Ивановну Аздаеву и заведующую Лабораторией истории отечественного кино Наталью Григорьевну Чертову, без помощи которых это издание не могло бы состояться. Не все попытки установить авторство публикуемых фотографий увенчались успехом, за что составители заранее приносят извинения тем хроникерам вгиковской жизни, чей труд остался безымянным. Книга предназначена для историков кино.

Купить электронную версию

ISBN 978-5-87149-146-1
М., ВГИК, 2013 – 292стр. с илл.

"Основы сценического фехтования"

Закиров А.З.
"Основы сценического фехтования". Учебное пособие. С иллюстрациями.

В учебном пособии представлена историческая справка по становлению искусства фехтования в России и за рубежом, систематизированы приемы и упражнения для применения в сценических боях, даны основные термины.
Предназначено для совершенствования двигательной культуры и физического воспитания студентов театральных вузов.

Купить электронную версию

ISBN 978-5-87149-143-0
М.: ВГИК, 2013. - 70 с.

"17 писем А. Толкачева к студентам"

Толкачёв А.Н.

Книга, написанная талантливым художником, опытнейшим производственником и замечательным педагогом А.Н. Толкачёвым, посвящена работе художника-постановщика в кино. Опираясь на собственный богатый опыт, он толково и наглядно рассказывает в ней обо всем процессе работы художника-постановщика над картиной — начиная от прочтения сценария и заканчивая работой на съемочной площадке. Широко иллюстрирована фотографиями со съемок, эскизами и макетами к фильмам. Интересна и поучительна книга будет не только художникам, режиссёрам, операторам, киноведам и другим профессионалам, но и всем любителям кино и хорошей умной литературы.
«Написанные лёгкой рукой и ясным языком «Письма» на самом деле описывают весь процесс работы над картиной, начиная от прочтения сценария и вплоть до работы на съемочной площадке. И ненавязчиво выявляют главное — подчинение всех слагаемых главной идее фильма, его сверхзадаче». В.Ю. Абдрашитов, кинорежиссёр, народный артист РФ
«Молодым людям, начинающим свой путь в кино, уверен, совершенно необходимо познакомиться с опытом работы Александра Толкачёва, убедиться, как, можно сказать, из ничего, с нуля, в отсутствии современных продвинутых технологий, художник создаёт свой неповторимый мир. Яркий и абсолютно выраженный. Это тот случай, когда постановщик не рабски иллюстрирует замысел, а, не поступаясь сутью, реализует себя». А.А. Миндадзе, сценарист и режиссёр, заслуженный деятель искусств РСФСР. Книга адресована студентам всех факультетов ВГИКа.

Купить электронную версию

ISBN 978-5-87149-135-5
"17 писем А. Толкачёва к студентам", монография — 232 с.

Издания ВГИК 61 - 80 из 99
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все


Настройка отображения версии для слабовидящих
Цветовая схема:
Размер шрифта: A A A