Трансцендентность границы между мифическим и обыденным
4 мая состоялось пятнадцатое заседание Студенческого научно-творческого общества (СНТО) в формате Студенческого творческого клуба (СТК). После просмотра фильма Апочатпонга Виросатекуна «Дядюшка Бунми, который помнил свои прошлые жизни», обсуждалась тема «Трансцендентность границы между мифическим и обыденным».
Обсуждаемый фильм получил Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля в 2010 году, а его режиссёр многими авторитетными изданиями назван «главным режиссёром нулевых». После просмотра участниками беседы было отмечено сложное напластование мифологии и обыденности, бытовизма и сюрреалистичности в строении картины. По-видимому, своеобразным для тайского мировоззрения является естественность совмещения потустороннего и посюстороннего в повседневной жизни. Непривычным оказывается повествовательное развертывание, когда одна сюжетная линия вдруг прерывается фольклорным эпизодом, а далее на экране возникает серия фотографий, сделанных в хроникальной манере, где присутствует мифологическое существо. Многочисленные символьные элементы, а также отсылки к экранным произведениям западных кинематографий и местным кино- и телефильмам, делают данный фильм непростым и интересным для разбора. На встрече присутствовало 25 человек. В дискуссии принимали участие студенты режиссёрского факультета, ЦДПО, аспиранты и сотрудники отдела научного развития. | ||