Особо ценный объект культурного наследия народов Российской Федерации (указ Президента РФ от 15.04.2013 №360)
Музыка света и тени
23 марта состоялось 33 заседание Студенческого научно-творческого общества в формате Студенческого творческого клуба. В рамках заявленной темы «Музыка света и тени» состоялся просмотр фильма Алена Корно «Все утра мира» (1991).

Фильм является экранизацией одноимённого романа современного писателя Паскаля Киньяра, который выступил соавтором сценария. Прототипами главных героев выступили два исторических персонажа – музыканты Сен-Коломб и Марен Маре. Автор побуждает зрителя отказаться от лобового противопоставления самоуглублённого отшельника и парадного художника-царедворца. Маре отнюдь не является поверхностным честолюбцем, и в его душе разворачивается тяжёлая борьба между стремлением к духовному развитию и восхождением по социальной лестнице; Сен-Коломб же в каком-то смысле выбрал более лёгкий жизненный путь, занимаясь исключительно тем, что ему нравится.

В фильме чувствуется мощная литературная основа, широко используется голос за кадром, огромная роль отведена музыке. Изобразительный ряд стилизует живопись 17 века – прежде всего Рембрандта с его игрой полумраком и натюрморты голландской школы. Использованы ли в фильме специфические выразительные средства кино, и если да, то как? – задались вопросом участники клуба. В ходе обсуждения отмечалась действенность средств именно кинематографической выразительности: мотивов, связанных с физическими предметами (крошение вафли), шумов, которые выстраиваются в самостоятельную драматургию. Ряд важных драматургических нюансов передаётся не в диалогах и даже не в композиции кадра, а в мизансценах, движениях и жестах персонажей, позиции камеры. Всё это позволяет говорить о тонкой кинематографичности киноленты.

На заседании присутствовало 25 человек.