Студенческое научно-творческое общество ВГИК рекомендует научные и творческие мероприятия

 Электротеатр СТАНИСЛАВСКИЙ 

Репертуар и программа мероприятий. 

Апрель 2015 

 

4 апреля, суббота, начало в 15:00 

Продолжение курса Зары Абдуллаевой и Олега Зинцова «Новые границы территория искусства». 

Лекция №2: Время выбирает жанр. 

Программа «Лекторий ВЕСНА», куратор Ольга Столповская. 

 

Театроведы, кинокритики Зара Абдуллаева и Олег Зинцов размышляют о природе жанра в рамках «классического» и актуального искусства. Каким образом автор поступает с жанром? Как меняется жанр в зависимости от «рамки», его окружающей?  

Опорными точками для рефлексии о принципиальном аспекте кино- и театрального искусства являются: мелодрама как трагедия: Всеволод Мейерхольд, Аки Каурисмяки, Алексей Балабанов; мюзикл в оптике Ларса фон Триера и Цай Миньляна; жанр Уся (центральным в жанре является демонстрация боевых искусств) под прицелом реалиста Цзя Джанкэ. 

 

Зара Абдуллаева – критик, театровед, постоянный автор журнала «Искусство кино», автор книг «Кира Муратова. Искусство кино», «Постдок. Игровое/неигровое». 

Олег Зинцов – критик, редактор отдела «Культура» газеты «Ведомости». 

Регистрация на мероприятии на https://electrotheatre.timepad.ru/event/193128/ 

Стоимость билета 100 руб.  

 

5 апреля, воскресенье, начало в 19:00 

Литературный вечер «Igitur» с Александром Скиданом. 

Программа книжной лавки «Порядок слов», куратор Константин Шавловский, Евгений Ухмылин. 

 

Цикл литературных вечеров «Igitur» стремится к созданию открытой площадки для междисциплинарных дискуссий о поэзии, прозе и разнообразных смежных искусствах. В рамках проекта предполагается обращаться к тем авторам, которые работают на пересечении различных (порой дискурсивно враждебных) художественных практик. Это существование на пересечении границ — главная тема нашего цикла, «обращенного к читательскому Разуму, способному без чужой помощи оживить на сцене происходящее» (Малларме). 

Александр Скидан – поэт, писатель, эссеист, критик, переводчик – представит книгу философа Вальтера Беньямина «Центральный парк» (Издательство «Грюндриссе»). Книга Беньямина написана в 1938-1939 годах и представляет собой свод набросков к задуманной им монументальной работе о Париже XIX века. Ключевой фигурой в этом контексте является Шарль Бодлер, а главным концептом, пожалуй, можно считать идею нового мира развлечений, тогда только строившегося, но скорое ставшей глобальной.  

Стоимость билета 100 руб. Билет дает право на скидку в театральном кафе и в книжной лавке «Порядок слов». 

Регистрация на мероприятии на https://electrotheatre.timepad.ru/event/195471/ 

 

6 апреля, понедельник, начало в 15:00 

«Новые площадки = театр + ?», круглый стол о современных театрах как центрах междисциплинарного культурного развития. 

 

Участники: Борис Юхананов, Марат Гацалов, Дмитрий Ренанский, Виктор Рыжаков, Елена Ковальская, Михаил Бычков. Модератор Кристина Матвиенко. 

Программа «Школа современного зрителя и слушателя», куратор Кристина Матвиенко, совместно с Институтом театра и фестивалем «Золотая маска». 

 

В последние годы в Москве, Санкт-Петербурге, других городах страны создаются новые театры, которые выходят за привычные рамки театральной деятельности. Такие площадки открывают двери для различных культурных проектов – выставок актуального искусства, концертов современной музыки, лекций важнейших теоретиков культуры, мастер-классов крупных художников, для книжных магазинов с отборной литературой и кафе с вкусной едой.   

Новые площадки доступны для горожан в любое время дня – прийти сюда и участвовать в разговоре может любой. Они ведут просветительскую деятельность и одновременно становятся дискуссионными платформами для профессионального сообщества.  

Кажется, появление подобных культурных центров городской жизни является ответом за запрос времени и общества. Но почему именно театры принимают на себя эту роль? Как новая жизнь театра отражается на его «родовых» свойствах? Как совмещаются и взаимно влияют друг на друга разные потоки творческих активностей?  

Вход свободный, по электронной регистрации на https://electrotheatre.timepad.ru/event/196164 

 

9 апреля, четверг, начало в 14:00 

«Танцевальная школа и танцевальное образование», разговор в рамках Лаборатории новых форм хореографии «СОТА» (Современный Танец). 

Программа «Школа современного зрителя и слушателя», куратор Кристина Матвиенко, совместно с Институтом театра и фестивалем «Золотая маска». 

 

В этом году Институт Театра запустил лабораторию современного танца и перформанса СОТА (куратор Дина Хусейн), в которой объединил лучшие силы современной хореографии в России.  

В этой связи приглашаем вас принять участие в круглом столе, на котором участники лаборатории СОТА, профессионалы в области современного танца и иностранные гости обсудят вопросы, связанные с обучением современному танцу и его будущим в России и в мире.  Мы будем рады, если вы поделитесь своим опытом и своими идеями по темам, связанным с обучением современному танцу, в частности:  

- Где учиться современному танцу?  В чем состоит особенность обучения современному танцу в сравнении с иными танцевальными и соматическими практиками?  Как обучение современному танцу должно развиваться в будущем?   

- Какова структура обучения современному танцу в лидирующих танцевальных странах?  Каковы цели и принципы обучения современному танцу за границей?  Что может быть использовано в России?  Критика европейской системы обучения современному танцу.   

- Каков контекст обучения современному танцу в Москве и крупнейших городах России?  Каковы цели и принципы обучения современному танцу в России?  Почему российские танцовщики и хореографы предпочитают учиться и работать за границей?   

- Как организована инфраструктура и обмен информацией в области современного танца в России и за границей?  

- Как обучение современному танцу включено в образовательные программы в области современного искусства?  Какова связь между современным танцем и современным искусством в целом?  И как ее следует поддерживать?  

- Какую роль играет сообщество современного танца в обучении современному танцу?  Каков баланс между творческой автономией и сообществом?  

Вход свободный, по электронной регистрации на https://electrotheatre.timepad.ru/event/197669/ 

 

11 апреля, суббота, начало первой лекции в 14:00, начало второй лекции в 16:00 

Начало курса лекций Андрея Аствацатурова «Британская литература: язык, театральный инстинкт и предчувствие Апокалипсиса».  

Программа «Лекторий ВЕСНА», куратор Ольга Столповская 

Курс посвящен крупнейшим фигурам Британской литературы, которым не был чужд инстинкт театральности, и которые в своих текстах попытались уловить ощущение приближающейся катастрофы, готовой затронуть безмятежный, беспечный мир европейских столиц, готовой проникнуть в литературу, в язык и в сознание человека. Сможет ли цивилизация обуздать природную дикость, а просвещенный разум укротить дикаря, сидящего в европейце? Выстоит ли империя, соприкоснувшись с колониальным миром? Останется ли язык слугой разума или подчинится бессознательному? На все эти вопросы пытаются ответить в своих текстах классики британской прозы. 

Лекция № 1: Оскар Уайльд: сказочный мир декаданса.  Сборники «Счастливый принц», «Гранатовый домик». 

Начало в 14:00 

Великий прозаик и драматург, одним из первых обозначил признаки умирания, культурного распада и, научившись получать удовольствие от своих тревожных предчувствий, сочинил два сборника сказок, проникнутых театральным инстинктом. 

 Перед лекцией рекомендуется освежить в памяти Оскара Уайльда: «Счастливый принц», «Соловей и роза», «Великан-эгоист», «Молодой король», «День рождения инфанты». 

Регистрация на мероприятии на https://electrotheatre.timepad.ru/event/195638/ 

 

Лекция № 2: Лекция – Роберт Льюис Стивенсон и Редьярд Киплинг: попытка отстоять литературу, мораль и империю. 

Начало в 16:00 

В условиях надвигающейся катастрофы, предчувствия заката Британии появляется литература, пытающаяся найти способ побороть сумеречные настроения и в то же время обозначить слабые зоны западного мира, сталкивающегося с Востоком. 

Перед лекцией рекомендуется освежить в памяти Р.Л.Стивенсона «Остров сокровищ»;  Р.Киплинга «Лиспет», «За чертой», «Саис мисс Юэл», «Три мушкетера». 

Андрей Аствацатуров – писатель, филолог, доцент Санкт-Петербургского государственного университета. 

Стоимость билета на одну лекцию 100 руб., на две лекции 150 руб.  

Регистрация на мероприятии на  https://electrotheatre.timepad.ru/event/195639/ 

 

11 апреля, суббота, премьера спектакля «Анна в тропиках», режиссер Александр Огарев, автор пьесы Нило Крузо. 

Начало в 19:00, продолжительность 2 часа 30 минут с одним антрактом. 

Подробней о спектакле на http://electrotheatre.ru/events/anna-v-tropikah 

 

12 апреля, воскресенье, начало в 15:00 

Продолжение курса лекций Андрея Аствацатурова «Британская литература: язык, театральный инстинкт и предчувствие Апокалипсиса». 

Программа «Лекторий ВЕСНА», куратор Ольга Столповская. 

Курс посвящен крупнейшим фигурам Британской литературы, которым не был чужд инстинкт театральности, и которые в своих текстах попытались уловить ощущение приближающейся катастрофы, готовой затронуть безмятежный, беспечный мир европейских столиц, готовой проникнуть в литературу, в язык и в сознание человека. Сможет ли цивилизация обуздать природную дикость, а просвещенный разум укротить дикаря, сидящего в европейце? Выстоит ли империя, соприкоснувшись с колониальным миром? Останется ли язык слугой разума или подчинится бессознательному? На все эти вопросы пытаются ответить в своих текстах классики британской прозы. 

Лекция №3: Спектакль Апокалипсиса: Джозеф Конрад и его повесть «Сердце тьмы» 

Культовая повесть Джозефа Конрада, экранизированная Ф.Ф.Копполой, заставляет задуматься о тех опасностях, которые таятся в человеке, в его усилиях и даже в словах, которые он произносит. 

Перед лекцией рекомендуется освежить в памяти Дж.Конрада «Сердце тьмы». 

Андрей Аствацатуров – писатель, филолог, доцент Санкт-Петербургского государственного университета. 

Стоимость билета 100 руб.  

Регистрация на мероприятии на https://electrotheatre.timepad.ru/event/195640/ 

 

12 апреля, воскресенье, премьера спектакля «Анна в тропиках», режиссер Александр Огарев, автор пьесы Нило Крузо. 

Начало в 19:00, продолжительность 2 часа 30 минут с одним антрактом. 

Подробней о спектакле на http://electrotheatre.ru/events/anna-v-tropikah 

 

13 апреля, понедельник, начало в 19:00  

Продолжение курса лекций Андрея Аствацатурова «Британская литература: язык, театральный инстинкт и предчувствие Апокалипсиса». 

Программа «Лекторий ВЕСНА», куратор Ольга Столповская 

Курс посвящен крупнейшим фигурам Британской литературы, которым не был чужд инстинкт театральности, и которые в своих текстах попытались уловить ощущение приближающейся катастрофы, готовой затронуть безмятежный, беспечный мир европейских столиц, готовой проникнуть в литературу, в язык и в сознание человека. Сможет ли цивилизация обуздать природную дикость, а просвещенный разум укротить дикаря, сидящего в европейце? Выстоит ли империя, соприкоснувшись с колониальным миром? Останется ли язык слугой разума или подчинится бессознательному? На все эти вопросы пытаются ответить в своих текстах классики британской прозы. 

Лекция №4: Театральный диалог: Уильям Голдинг и Еврипид.  

Ставший классическим романом о конце цивилизации, о конце света «Повелитель мух» Уильяма Голдинга, который называют «антиробинзонадой», интересен еще и тем, что он построен в диалоге со знаменитой трагедией Еврипида «Вакханки» 

Перед лекцией рекомендуется освежить в памяти У.Голдинга «Повелитель мух», Еврипид «Вакханки». 

Андрей Аствацатуров – писатель, филолог, доцент Санкт-Петербургского государственного университета. 

Стоимость билета 100 руб.  

Регистрация на мероприятии на  https://electrotheatre.timepad.ru/event/195642/ 

 

16 апреля, воскресенье, премьера спектакля «Синяя Птица. Путешествие», режиссер Борис Юхананов, по пьесе Мориса Метерлинка. 

Начало в 19:00, продолжительность 4 часа 40 минут с тремя антрактами. 

Подробней о спектакле на http://electrotheatre.ru/events/sinyaya-ptica 

 

17 апреля, понедельник, начало в 16:00 

Презентация тематического номера журнала «Театр». 

Участники: Марина Давыдова, Олег Зинцов, Алла Шендерова, Валерий Золотухин, Елена Ковальская, Марина Разбежкина. Модератор Кристина Матвиенко. 

Программа «Школы современного зрителя и слушателя», куратор Кристина Матвиенко. 

Документалистика как важнейший тренд искусства 2000-х была воспринята театром как возможность обновления языка и как выход за пределы собственно «театра».  Документальный театр осмысляется авторами журнала «Театр» в контексте современного искусства и на примере российского и зарубежного опыта.  

Специальный номер журнала «Театр» готовился зимой 2014-2015, когда московский Театр.doc лишился своего помещения. 

 В разговоре участвуют создатели и герои номера: главный редактор журнала «Театр» Марина Давыдова; сотрудники редакции Алла Шендерова, Олег Зинцов, Валерий Золотухин; критики и театроведы Зара Абдуллаева, Елена Ковальская; документалист Марина Разбежкина. 

Вход свободный, по электронной регистрации на https://electrotheatre.timepad.ru/events/ 

 

17 апреля, воскресенье, премьера спектакля «Синяя Птица. Ночь», режиссер Борис Юхананов, по пьесе Мориса Метерлинка. 

Начало в 19:00, продолжительность 4 часа 30 минут с двумя антрактами. 

Подробней о спектакле на http://electrotheatre.ru/events/sinyaya-ptica 

 

18 апреля, воскресенье, премьера спектакля «Синяя Птица. Блаженство», режиссер Борис Юхананов, по пьесе Мориса Метерлинка. 

Начало в 19:00, продолжительность 2 часа с одним антрактом. 

Подробней о спектакле на http://electrotheatre.ru/events/sinyaya-ptica 

 

 

19 апреля, воскресенье, начало в 13:00 

Первые БАЛАБАНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ  

Программа книжной лавки «Порядок слов», куратор Константин Шавловский, Евгений Ухмылин


Почти два года прошло со смерти режиссера Алексея Балабанова. Сегодня его завершившаяся фильмография подвергается активному изучению и переосмыслению со стороны киноведов, социологов, историков, как в России, так и в других странах мира. Проходящая в настоящее время в Йельском университете (США) ретроспектива Алексея Балабанова подтверждает необходимость перенесения разговора об этом режиссере в плоскость академической науки. 
Кинокомпания СТВ и редакция журнала «Сеанс» готовят I Балабановские чтения, открывая новый этап в осмыслении наследия одного из крупнейших российских авторов конца XX — начала XXI века. Чтения предполагается сделать регулярными, с расширением круга привлекаемых ученых и тем. 
Программа чтений рассчитана как на специалистов, так и на самый широкий круг слушателей и зрителей. 
В числе докладчиков — киноведы, филологи, историки, социологи из России и других стран мира. Свое участие в конференции уже подтвердили главный редактор журнала «Сеанс» Любовь Аркус и генеральный директор Первого канала Константин Эрнст. 

Вход свободный по предварительной регистрации на https://electrotheatre.timepad.ru/event/196995/ 

 

20 апреля, воскресенье, премьера спектакля «Синяя Птица. Путешествие», режиссер Борис Юхананов, по пьесе Мориса Метерлинка. 

Начало в 19:00, продолжительность 4 часа 40 минут с тремя антрактами. 

Подробней о спектакле на http://electrotheatre.ru/events/sinyaya-ptica 

 

21 апреля, воскресенье, премьера спектакля «Синяя Птица. Ночь», режиссер Борис Юхананов, по пьесе Мориса Метерлинка. 

Начало в 19:00, продолжительность 4 часа 30 минут с двумя антрактами. 

Подробней о спектакле на http://electrotheatre.ru/events/sinyaya-ptica 

 

22 апреля, воскресенье, премьера спектакля «Синяя Птица. Блаженство», режиссер Борис Юхананов, по пьесе Мориса Метерлинка. 

Начало в 19:00, продолжительность 2 часа с одним антрактом. 

Подробней о спектакле на http://electrotheatre.ru/events/sinyaya-ptica 

 

 

23 апреля, четверг, начало в 19:00 

Программа «Межгород. Новые стихи», парные чтения поэтов Михаила Айзенберга и Владимира Беляева. 

Участники: Михаил Айзенберг, Владимир Беляева. 

Программа книжной лавки «Порядок слов», куратор Константин Шавловский, Евгений Ухмылин, совместно с порталом Colta.ru 

 

«Порядок слов» в Электроеатре совместно с порталом Colta.ru представляют поэтический проект «Межгород. Новые стихи». 

Цикл парных чтений поэтов разных поэтических поколений из двух столиц открывают Михаил Айзенберг (Москва) и Владимир Беляев (Санкт-Петербург). Идея цикла «Межгород. Новые стихи» - оттолкнувшись от географического и поколенческого различия, обнаружить точки сближения двух независимых поэтических практик. 

Михаил Айзенберг
            Родился в Москве. Окончил Московский архитектурный институт, работал архитектором-реставратором. В советское время не публиковался, в постсоветской России выпустил семь книг стихов и три книги эссе о современной русской поэзии. Преподавал в Школе современного искусства при Российском государственном гуманитарном университете. Руководил изданием поэтической книжной серии издательства «ОГИ» — одним из важнейших проектов поэтического книгоиздания рубежа 1990—2000-х гг., с 2006 г. курировал поэтическую серию «Нового издательства». Лауреат премии Андрея Белого (2003), премий журналов «Знамя» и «Стрелец». 
Владимир Беляев
           Окончил факультет электрификации Санкт-Петербургского аграрного университета. Руководил различными литературными объединениями, в 2007 году стал победителем петербургского поэтического слэма. Публиковал стихи в журналах «Интерпоэзия», «День и Ночь», «Арион», «Сибирские огни», «Знамя», в альманахе «Новой Камеры Хранения». В 2013 году выпустил первую книгу. Шорт-лист премии «Дебют» (2012). Живёт в Пушкине. 

Стоимость билета 100 руб. Билет дает право на скидку в театральном кафе и в книжной лавке «Порядок слов». 

 

24 апреля, пятница, начало в 21:00 

Концерт: Импров трио Юрия Парфенова. 

Юрий Парфенов – трубы, Алексей Круглов – саксофоны, Вадим Правилов – контрабас 

Программа «Электрокруг», куратор Алексей Круглов. 

 

24 апреля состоится концерт выдающегося отечественного джазмена Юрия Парфенова и его трио.
            Исполнительская манера Юрия Парфенова, вобравшая в себя черты народного инструментального музицирования, произвела сенсацию в джазовой среде. Его игру называли «новым словом в джазе». Интерес Парфенова к музыкальной культуре Востока глубок и органичен. Поиски Парфенова в этом направлении принесли значительные художественные плоды, обогатив советский джаз оригинальным восточным музыкальным направлением. Юрий Парфенов известен по сотрудничеству с восточными группами «Бумеранг», «Медео», ветеран Оркестра Олега Лундстрема, в котором играл с середины 80-х годов по наши дни, участник группы «Аукцыон», Оркестра Московских Композиторов, Три О и многих проектов фри и фолк музыки. 
             В составе – мультиинстументалист Алексей Круглов, один из лидеров импровизационной школы музыкантов нового поколения, композитор, поэт, выступающий как со звездами нового джаза - Йоахимом Кюном, Семеном Набатовым, Гербхардом Ульманном, Франком Гратковски, так и с легендами отечественного фри-джаза и новой музыки - Вячеславом Ганелиным, Владимиром Тарасовым, Ансамблем Дмитрия Покровского, участвующий в театральных проектах, перформансами с поэтами, художниками, выступал с легендарными Андреем Вознесенским, Владимиром Васильевым, организатор фестиваля Лео Рекордс, названный британским журналом Jazz Wise «будущим джаза». Третий участник состава - контрабасист Вадим Правилов, участник проектов легендарного Сергея Летова, Оркестра Московских Композиторов, работавший в Театре на Таганке. 
             Трио представит импров проект, основанный на разговоре музыкантов разных поколений, с уходом в интонации фолк музыки, окрашенной потоком свободной импровизации и работой с самой сутью звукового пространства. 

Стоимость билета 300 руб. 

 

25 апреля, суббота, начало в 15:00 

Продолжение курса Зары Абдуллаевой и Олега Зинцова. 

Лекция №3: Театрализация кино. 

Программа «Лекторий ВЕСНА», куратор Ольга Столповская. 

 

Пройдя через «фильтр» опытов Всеволода Мейерхольда, Эрвина Пискатора и Питера Вайса, кинофикация театра реинкарнировалась уже в новейшее время. Что кино меняет в театре, и на каких правах театр существует в кино? 

Театроведы и кинокритики Зара Абдуллаева и Олег Зинцов рассказывают о взаимодействии театра и кино на материале фильмов Киры Муратовой, «Догвилля» Ларса фон Триера и «Куклах» Такеши Китано и спектаклей Кэти Митчелл.  

 

Зара Абдуллаева – критик, театровед, один из постоянных авторов журнала «Искусство кино», автор книг «Кира Муратова. Искусство кино», «Постдок. Игровое/ неигровое» и др.  

Олег Зинцов – критик, редактор отдела «Культура» газеты «Ведомости». 

Стоимость билета 100 руб.  

 

 

26 апреля, воскресенье, начало в 21:00 

Концерт: Сергей Загний «Баракола» (2011) и «Соната» (1990) для фортепиано. Исполняет Алексей Шмурак (Киев). 

Программа «Место звука», куратор Александра Елина. 

Киевский пианист и композитор Алексей Шмурак, известный своим интересом к интерпретации различных уртекстов, представит московской публике свои версии произведений Сергея Загния "Соната" (1990) и "Баркарола" (2011).  

«Эпическая по своему размаху «Соната» словно бы ностальгирует по классицистским и романтическим клише, трогательно-наивными сопоставлениями предлагая слушателю увлекательную историю. Медитативная "Баркарола" построена как последовательность аккордовых пар, образующих своеобразный монотонный танец. Композитор предоставляет исполнителю возможность выбора огромного количества параметров, пользуясь чем, исполнитель, по сути, создает свой неповторимый художественный жест», – Алексей Шмурак. 

Стоимость билета 200 руб. 

 

 

Адрес Электротеатра Станиславский: Тверская, 23 

Сайт Электротеатра Станиславский: http://electrotheatre.ru 

 

Кассы работают ежедневно с 12:00 до 20:00 часов, телефон: +7-495-6997224 

Билеты можно приобрести заранее в кассе Электротеатра или непосредственно перед мероприятием.  

Вход в фойе театра ежедневно с 12:00 до 21:00 – свободный, работают книжная лавка, кафе, wi-fi 

 

Аккаунт Электротеатра СТАНИСЛАВСКИЙ в Фейсбук: https://www.facebook.com/stanislavskydrama 

Аккаунт Электротеатра Станиславский в Livejournal: http://electrotheatre.livejournal.com/ 

Страница Электротеатра Станиславский на Youtube: http://www.youtube.com/channel/UC9Pk6baikckkWZJfwmV06sQ 

Аккаунт Электротеатра Станиславский ВКонтакте: http://vk.com/electrotheatre 

Страница Электротеатра Станиславский в Instagram: https://instagram.com/electrotheatre 

Аккаунт Электротеатра Станиславский на Timepad: https://electrotheatre.timepad.ru 

 

Связи с общественностью и дополнительная информация об Электротеатре Станиславский: 

Михаил Хохлов, 8 903-683-41-17, mhohlov@electrotheatre.ru 

Мария Кирдан, 8 965-146-51-09, kirdan@electrotheatre.ru 

 

 

Художественный руководитель Электротеатра СТАНИСЛАВСКИЙ 

Борис ЮХАНАНОВ 


Опубликовано: 14.04.2015

Настройка отображения версии для слабовидящих
Цветовая схема:
Размер шрифта: A A A