Особо ценный объект культурного наследия народов Российской Федерации (указ Президента РФ от 15.04.2013 №360)
вернуться к новостям
Кинооператор И.С. Клебанов (Россия) провел мастер-класс для участников летней киношколы ВГИК
Опубликовано 07 августа 2018 года
Сергей Михайлович Эйзенштейн с коллегами по цеху

Профессор кафедры кинооператорского мастерства ВГИК, заслуженный деятель искусств РФ, Народный артист РФ, президент Гильдии кинооператоров Союза кинематографистов РФ, член Правления СК РФ, член Европейского союза кинооператоров IMAGO (R.G.C.), президент Премии киноизобразительного искусства «Белый квадрат», член Российской Академии кинематографических искусств «Ника». Обладатель ордена Дружбы, лауреат премий «Киношок», «Ника», «Золотой овен», «Белый квадрат».

В 1963 году Игорь Клебанов поступил на операторский факультет ВГИКа, где занимался в мастерской Л.В. Косматова. В 1968 году после окончания института он начал работать на киностудии имени М.Горького, вскоре стал одним из ведущих операторов-постановщиков студии и снял за свою творческую жизнь более восьмидесяти фильмов. Как режиссёр и оператор Игорь Клебанов также работает в жанре музыкального клипа и рекламы.

В 1989 - 1994г.г. - руководитель Экспериментальной мастерской режиссёров и операторов кино - и видеофильма. С 1998 года Игорь Семёнович Клебанов ведёт учебно-творческую мастерскую на кинооператорском факультете ВГИК. В 2018 г. на XXIV кинофестивале в Гатчине «Литература и кино» был награжден за лучшую операторскую работу (фильм «Холодное танго»).

 DSC_0290.JPG   DSC_0291.JPG 

10 июля, во вторник, состоялся мастер-класс кинооператора Игоря Семёновича Клебанова. Для участников 10-й Международной летней киношколы ВГИК, мастер коротко рассказал о своем творческом пути, заметив, что с выбором будущей профессией определился еще в юности.

Игорь Семёнович поделился секретами операторского искусства, вспомнил студенческие годы, как они вместе с начинающим режиссером Никитой Михалковым снимали курсовые работы учась во ВГИКе.

Мастер рассказал о работе кинооператора на площадке, и как важно пройти все этапы кинооператоркого мастерства. В современном кинематографе чаще всего используется цифровая кинокамера, позволяющая получать кинофильмы без использования плёнки, но независимо от типа носителя кинооператор создает изобразительное решение фильма совместно с режиссёром и художником.

 i1OOFNNLJ.jpg   1047789.jpg   T6tNW8TM5DGJ02jaTRMq2eCsp2j.jpg 

На мастер-классе были показаны фрагменты из фильмов «Холодное танго», «Актриса», «Водитель для Веры», «Кафка.Превращение» а также один из первых клипов популярной  российской группы Тату «Нас не догонят».

«Кинооператор должен быть художником, в руках которого вместо кистей – объективы и свет. Во время съемок не забывайте думать о зрителе и том, как он будет воспринимать картинку. В свою работу мы тоже вкладываем долю драматургии, поэтому не бойтесь высказывать свое мнение продюсерам и делиться идеями с режиссерами», - уверен Игорь Семёнович Клебанов.