Абитуриентам



Временные правила приема и требования к поступающим на специальность

55.05.05 «Киноведение» (уровень специалитета)

Очная форма обучения, срок обучения – 5 лет

в 2020 году

Приём документов и творческих папок – с 20 июня по 20 июля 2020г. в электронном виде через "Личный кабинет" сайта ВГИК.

Документы направленные иным способом не принимаются, не возвращаются и не учитываются.

     При подаче заявления абитуриенты направляют в приемную комиссию следующие документы:

1. Заявление о допуске к вступительным испытаниям.

2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.     

3. Оригинал или ксерокопию документа об образовании (к моменту зачисления - оригинал).     

4. 2 фотографии, размером 3х4 (+ 4 фотографии к моменту зачисления).

5. Документы, подтверждающие особое право (при наличии).

6. Творческая папка.

7. Автобиография.

8. Медицинскую справку по форме № 086-у и копию медицинского полиса (к моменту зачисления).

9. Копию военного билета или приписного свидетельства (к моменту зачисления).

10. Копию ИНН (к моменту зачисления).

11. Копию СНИЛС ( к моменту зачисления) .

Минимальный порог баллов по общеобразовательным предметам:

(на основании результатов ЕГЭ)

1. Русский язык – 65

2. Литература – 50

Право сдавать вступительные общеобразовательные экзамены в форме, установленной Институтом, имеют следующие категории граждан:

  • лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, инвалиды;

  • иностранные граждане;

  • лица, получившие высшее профессиональное образование;

  • лица, получившие среднее профессиональное образование;

  • лица, которые получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно, если все пройденные ими в указанный период аттестационные испытания государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования сданы не в форме ЕГЭ (либо они прошли итоговые аттестационные процедуры в иностранных образовательных организациях и не сдавали ЕГЭ в указанный период)

Творческая папка, сдается одновременно с подачей документов. Должна включать в себя самостоятельно выполненные работы киноведческого характера (опубликованные или неопубликованные):

не менее 2 рецензий на полнометражный художественный фильм (по выбору);

не менее 2 работ следующих киноведческих жанров (по выбору):

- творческий портрет кинематографиста;

- отзыв на книгу о кино или телевидении, на газетную или журнальную киноведческую статью или рецензию;

- теоретическую статью о кино или телевидении.

- тематический обзор кинорепертуара или телевизионной программы.

Общий объем работ - не менее 15 страниц машинописного текста (шрифт – 14, интервал – полуторный).

К работам необходимо приложить автобиографию, написанную в свободной литературной форме, содержащую сведения о возрасте, гражданстве, образовании, профессии, трудовом стаже, семейном положении. Желательно мотивировать выбор профессии, вуза, поделиться мыслями о будущей самостоятельной работе. На титульном листе указать домашний адрес, телефон, адрес электронной почты, очную форму обучения. Объем 2-3 страницы.

Работы принимаются в формате word!

ИСПЫТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

(каждый тур оценивается по 100-балльной шкале, порог положительной оценки – 41 балл)

I тур – творческое испытание:

Рецензия на фильм, на основе материалов творческой папки.

(проводится с каждым абитуриентом индивидуально, с применением дистанционных технологий, по высылаемым ссылкам)

Цель испытания – выявить:

- умение абитуриента оценить фильм с точки зрения ситуации в современном кино, в духовной жизни общества;

- умение проанализировать художественные особенности данного фильма как явления киноискусства;

- умение доказательно, выразительно, грамотно изложить свои мысли.

II тур – профессиональное испытание:

Работа по киноискусству, на основе материалов творческой папки.

(проводится с каждым абитуриентом индивидуально, с применением дистанционных технологий, по высылаемым ссылкам)

Цель испытания – выявить:

- глубину раскрытия избранной темы;

- отношение к современному кинопроцессу, способность к критическому анализу и обобщению явлений киноискусства;

- способность к выразительному и литературно грамотному изложению своих мыслей.

III тур – собеседование:

(проводится с каждым абитуриентом индивидуально, с применением дистанционных технологий, по высылаемым ссылкам)

Цель собеседования – выявить:     

- мотивы выбора киноведческой профессии;

- знание произведений кинематографической классики; основных этапов развития отечественного киноискусства и творческого пути значимых кинодеятелей; специальной киноведческой литературы; современного кинорепертуара;

- широту кругозора и ориентирование в произведениях различных видов искусства.

- киноведческие способности абитуриента (зрительную память, полноту восприятия цветового решения фильма, пластических особенностей кинозрелища и т.д.).

      Абитуриент должен уметь охарактеризовать не менее 3-5 прочитанных им книг по киноискусству, а также назвать и прокомментировать наиболее, с его точки зрения, существенные рецензии и статьи, опубликованные в журналах «Искусство кино», «Вестник ВГИКа», «Киноведческие записки» (последние годы) и других периодических изданиях по кино.

Абитуриенты, имеющие высшее образование, могут претендовать только на внебюджетную (платную) форму обучения и проходят все вступительные испытания в соответствии с правилами приема и требованиями к поступающим на данную специальность.

Иностранные граждане, имеющие право поступления на места за счет средств федерального бюджета и поступающие на места с оплатой стоимости обучения, проходят все вступительные испытания в соответствии с правилами приема и требованиями к поступающим на данную специальность.

На время сдачи экзаменов общежитие не предоставляется.

Литература, рекомендованная для подготовки к испытаниям профессиональной и творческой направленности:

  1. Беленький И. Лекции по всеобщей истории кино. – М., 2008

  2. Вайсфельд И., Демин В., Соболев Р., "Встреча с десятой музой". Беседы о киноискусстве. М., "Просвещение", 1984.

  3. Зайцева Л. Становление выразительности в российском дозвуковом кинематографе. М., ВГИК, 2013

  4. Зайцева Л. Экранный образ времени оттепели (60–80-е годы): монография. — М.; СПб.: Нестор-История, 2017

  5. История зарубежного кино (1945-2000). Учебник. – М:, И90 Прогресс-Традиция, 2005

  6. Кино. Энциклопедический словарь, М., "Советская энциклопедия", 1986.

  7. Лебедев Н. Внимание, кинематограф! О кино и телевидении. Статьи, исследования, выступления. М., "Искусство", 1974.

  8. Мир и фильмы А. Тарковского, М., "Искусство", 1991.

  9. Разлогов К.Э. Мировое кино. История искусства экрана. - М.: Эксмо, 2011.

  10. Садуль Ж. Всеобщая история кино. М. 1982.

  11. Теплиц Е. История киноискусства. М: Прогресс, 1968.

  12. Юренев Р. Краткая история советского кино. М., БПСК, 1979.

Если абитуриент не успел ознакомиться с некоторыми книгами данного списка, он может рассказать о других прочитанных им книгах по кино и телевидению.

 

Список фильмов,

рекомендуемых для просмотра при подготовке к творческим испытаниям

«9 рота» - Ф. Бондарчук, 2005

«А зори здесь тихие» – С. Ростоцкий, 1972

«А зори здесь тихие» – Р.Давлетьяров, 2015

«Александр Невский» – С. Эйзенштейн, 1938

«Андрей Рублев» – А. Тарковский, 1966

«Анкор! Еще анкор!» - П.Тодоровский, 1993 

«Асса» - С.Соловьев, 1987

«Астенический синдром», К.Муратова, 1990

«Баллада о солдате» – Г. Чухрай, 1959

«Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» - А. Кончаловский, 2014

«Берегись автомобиля» – Э. Рязанов, 1966

«Блокпост» - А. Рогожкин,1999

«Брат» - А. Балабанов, 1997

«Брестская крепость» - А.Котт, 2010

«Броненосец «Потемкин» - С. Эйзенштейн, 1925

«Бумажный солдат» - А. Герман мл.,2008

«Бумер» - П. Буслов, 2003

«Водитель для Веры» - П. Чухрай, 2004

«Война и мир» – С. Бондарчук, 1965-1967

«Волчок» - В. Сигарев, 2009

«Восхождение» – Л. Шепитько, 1976

«Время танцора» - В. Абдрашитов, 1997

«Гамлет» – Г. Козинцев, 1964

«Дворянское гнездо» – А. Кончаловский, 1969

«Девять дней одного года» – М. Ромм, 1961

«Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» – Э.Климов, 1964

«Доживем до понедельника» – С. Ростоцкий, 1968

«Елена» - А. Звягинцев, 2011 

«Живые и мертвые» – А. Столпер, 1963

«Жила-была одна баба» - А. Смирнов, 2011

«Застава Ильича» («Мне двадцать лет») – М. Хуциев, 1964

«Земля» – А. Довженко, 1930

«Зеркало» – А. Тарковский, 1974

«Зеркало для героя» - В.Хотиненко, 1987

«Змеиный источник» - Н. Лебедев, 1998

«Иван Грозный» (1-2 серии) – С. Эйзенштейн, 1944-1946

«Иваново детство» – А. Тарковский, 1962

«Иди и смотри» – Э. Климов, 1985

«История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» – А. Кончаловский, 1967

«Кавказский пленник» - С. Бодров (старший), 1996

«Калина красная» – В. Шукшин, 1973

«Карп отмороженный» - В.Котт, 2017

«Крылья» – Л. Шепитько, 1966

«Курьер» – К. Шахназаров, 1986

«Левиафан» - А. Звягинцев, 2014

«Легенда №17» - Н. Лебедев, 2013

«Летят журавли» – М. Калатозов, 1957

«Макаров» - В. Хотиненко, 1994

«Мать» – В. Пудовкин, 1926

«Машенька» – Ю. Райзман, 1942

«Многоточие» - А.Эшпай, 2006

«Молодая гвардия» – С. Герасимов, 1948

«Монолог» – И. Авербах, 1972

«Москва слезам не верит» - В.Меньшов, 1979

«Начало» – Г. Панфилов, 1970

«Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков» – Л. Кулешов, 1924

«Обыкновенный фашизм» – М. Ромм, 1966

«Окраина» - П.Луцик, А. Саморядов, 1998

«Они сражались за Родину» – С. Бондарчук, 1975

«Остров» - П. Лунгин, 2006

«Охота на лис» – В. Абдрашитов, 1980

«Палата №6» - К. Шахназаров, 2009

«Пиковая дама» – Я. Протазанов, 1916

«Подранки» – Н. Губенко, 1976

«Покаяние» – Т. Абуладзе, 1984

«Похороните меня за плинтусом» - С. Снежкин,2009

«Проверка на дорогах» – А. Герман, 1972

«Путевка в жизнь» – Н. Экк, 1931

«Радуга» – М. Донской, 1943

«Романовы – венценосная семья» - Г. Панфилов, 2000

«Стенька Разин» («Понизовая вольница») – В. Ромашков, 1908

«Сто дней после детства» – С. Соловьев, 1975

«Страна глухих» - В. Тодоровский, 1998

«Судьба человека» – С. Бондарчук, 1959

«Трудно быть Богом» - А. Герман-ст, 2014

«Увидеть Париж и умереть» - А. Прошкин, 1993

«Утомленные солнцем» – Н. Михалков, 1994

«Фауст» - А. Сокуров, 2011

«Хрусталев, машину!» - А. Герман, 2000

«Цареубийца» - К.Шахназаров,1991

«Чапаев» – Г. Васильев, С. Васильев, 1934

«Человек с киноаппаратом» – Д. Вертов, 1929

«Юность Максима» – Г. Козинцев, Л. Трауберг, 1934

«Я шагаю по Москве» – Г. Данелия, 1963











        


Настройка отображения версии для слабовидящих
Цветовая схема:
Размер шрифта: A A A

Второе высшее образование
БЕСПЛАТНО

Грант Президента Российской Федерации
Проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»