Особо ценный объект культурного наследия народов Российской Федерации (указ Президента РФ от 15.04.2013 №360)
Лаборатория виртуальной реальности и искусственного интеллекта

ВГИК_ лого.jpg

Цель научно-исследовательской деятельности лаборатории – реализация модели управления ресурсами, актуальностью и темами прикладных научных исследований в области технологий искусственного интеллекта и виртуальной реальности, представляющей отрасли креативных индустрий экспериментальные проекты цифрового аудиовизуального искусства.

В 2021 г. с целью реализации мер по совершенствованию научно-исследовательской деятельности по программе ассистентуры-стажировки осуществлены научно-прикладные исследования в технологии Захват движения Motion Capture с применением искусственного интеллекта по анимационным, интерактивным, мультимедийным проектам в форматах дополненной реальности и VR 360:

• мультимедийный проект Сказания о мудром Абу Али ибн Сино

• компьютерная игра Венецианское зеркало

Также в 2021 г. в рамках научно-методической деятельности лаборатории проведены прикладные исследования в области анимации для школьников общеобразовательных учреждений с применением игровых методик и практик по изучении основ анимации. Результатом исследования стали разработка программ и методических рекомендаций, наглядных пособий и видео приложений к программам обучения:

• 1 категория с 1 по 4 класс Волшебная страна Анимации

• 2 категория с 5 по 7 класс Секреты анимации

• 3 категория с 8 по 11 класс Предпрофессиональное обучение анимации

В 2022 году осуществлены научно-прикладные исследования с применением искусственного интеллекта по анимационным, интерактивным, мультимедийным проектам в форматах дополненной реальности и VR 360:

• Анимационный проект «Визионер» (Победитель в 3-х номинациях на 42 Международном студенческом кинофестивале ВГИК: Лучший анимационный фильм, Приз зрительских симпатий, Использование новых технологий в классическом произведении)

• Разработка проекта компьютерной игры «Морвинг»

• Разработка и создание компьютерной игры «Шахматы»

• Экспериментальный мультимедиа-проект «Партия» (Победитель в номинации «За оригинальные визуальные эффекты» на 42 Международном студенческом кинофестивале ВГИК)

#НацпроектНАУКА 

#ДесятилетиеНауки