Особо ценный объект культурного наследия народов Российской Федерации (указ Президента РФ от 15.04.2013 №360)
Проблема нарратологии в кинематографе СССР и России
 
30 марта члены СНТО участвовали во встрече с ведущим исследователем теории и истории кино, профессором Нью-Йоркского университета, Михаилом Беньяминовичем Ямпольским. Встреча проходила в актовом зале НИИ Киноискусства.

Темой доклада, который прочитал Михаил Бениаминович, была проблема нарратологии в кинематографе СССР и России. Если в 20-е годы на экране доминировала авторская позиция и всё течение фильма подчинялось разворачиванию авторского высказывания, то в 30-е годы главным становится так называемый «нарративный человек», претендующий на «авторство своей биографии». К 60-м годам происходят изменения, приведшие к формированию «феноменологического человека», существующего в ситуации, а не в истории. На сегодняшний день, как замечает исследователь, можно говорить о полном отказе от нарратива с его причинно-следственными связями. Поведение персонажей носит аффектативный характер, в сюжетах часто возникает мотив потери памяти, режиссёры стремятся использовать наиболее отрешённую манеру изображения действия на экране.

На встрече присутствовало 25 человек, из них подавляющее большинство составили студенты сценарно-киноведческого факультета ВГИК. По окончанию доклада гостю были заданы различные вопросы. Спор вызвал подход Ямпольского к анализу фильма Сергея Лозницы «Счастье мое».