Год основания: 2024.
Институт анимации и цифровых технологий (далее – Институт) является структурным подразделением Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК), специализирующимся на подготовке высококвалифицированных специалистов в области анимации, компьютерной графики, современных интерактивных медиа и цифровых технологий. Институт обладает уникальными образовательными методиками, передовой научной и материально-технической базой, командой ведущих специалистов и экспертов киноотрасли.
Процесс обучения базируется на синтезе технологий кинематографа, мультимедиа, интерактивных решений. Инновационный подход позволяет студентам реализовывать свои творческие проекты в самых различных инновационных технологиях.
Цель института – стать ведущим центром по подготовке специалистов в сфере цифровых искусств с использованием искусственного интеллекта и генерации изображений с помощью искусственных нейронных сетей.
Обучение осуществляется в соответствии с новейшими трендами и запросами отрасли по актуальным образовательным программам и учебным планам. Преподавательский состав Института формируется из ведущих специалистов киноиндустрии, многие из которых являются обладателями престижных премий и наград. Это открывает перед студентами возможность получения уникальных практических знаний и навыков непосредственно от признанных мастеров.
Успеху в подготовке будущих лидеров киноиндустрии способствуют также:
- обширные партнерские связи с ведущими кинокомпаниями и производителями технологических инноваций, новейшего оборудования и компьютерного обеспечения;
- погружение в реальные профессиональные проекты в течение всего периода обучения.
Институт готовит специалистов по следующим направлениям:
- «Режиссер анимации и компьютерной графики»;
- «Режиссер мультимедиа»;
- «Режиссер интерактивных медиа и голографии»;
- «Художник анимации и компьютерной графики».
Создание Института в рамках цифровой модернизации университета открывает широкие возможности для комплексного преобразования и перехода к новым образовательным моделям обучения, к освоению передовых цифровых технологий в студенческом производстве, к внедрению в учебный процесс новейших технологий, таких как виртуальная (VR), дополненная (AR), и смешанная реальность (MR), технология захвата актёрской игры (Performance Capture) и искусственный интеллект (AI).
Освоение технологий виртуальной и дополненной реальности, позволяя студентам погрузиться в мир анимации и цифровых технологий, формирует предпосылки для поиска оригинальных сценариев и проектов. Студенты обретают возможность разрабатывать персонажей, создавать анимацию, тестировать свои работы в виртуальной среде. Это помогает им лучше понять, как работают различные элементы анимации, научиться применять их в творческой практике.
Смешанная реальность объединяет реальный и виртуальный миры, позволяя студентам взаимодействовать с объектами и персонажами в реальном времени, что, в свою очередь, открывает новые возможности для обучения анимации и цифровым технологиям, позволяя студентам экспериментировать в поисках оригинальных творческих решений.
Создание новых учебных классов по моделированию виртуальной и дополненной реальности, IT Школы ВГИК в рамках соглашения со СБЕРбанком, открытие лабораторий современного искусства и объемного сканирования, 3D печати, центра по изучению виртуальной реальности и искусственного интеллекта – всё это будет способствовать продвижению новых образовательных методик, проведению практических экспериментов, прикладных исследований и поиску новых форм цифрового искусства.
Новый музей анимации и «Нейротеатр» продемонстрируют широкие возможности отечественной школы анимационного искусства – от сохранения классических технологий до внедрения инструментов ИИ и нейронных сетей в творческие проекты.
Институт (ИАЦТ) – это новый этап развития анимации, интерактивных медиа, голографии, цифровых технологий во ВГИКе. Являясь частью нашего университета и опираясь на уникальный опыт и методики отечественного кинообразования, Институт внедряет инновационные направления обучения, позволяющие будущим деятелям отечественной анимации получать практические навыки и знания, необходимые для успешной деятельности в сфере искусства.