Уважаемые студенты, магистранты, аспиранты!
Кафедра эстетики, истории и теории культуры и Студенческое научно-творческое общество ВГИК
приглашает Вас принять участие во II Международной молодежной научно-практической конференции
по проблеме «Кинематограф в системе искусств и наук»
«Между арт-хаусом и массовым кино:о стилевых и жанровых границах в киноискусстве»
Даты проведения: 22‒24 апреля 2021 года.
Предлагаемые темы для обсуждения:
- арт-хаус как явление мирового кино: определение границ, поэтика, дефиниции;
- арт-хаус в документалистике, анимации, мультимедиа;
- массовое кино: архетипы, схемы, шаблоны; синтез и эклектика; законы успеха;
- стили и жанры в арт-хаусном и массовом кино;
- промежуточные формы (кинематографическая «беллетристика», фильмы категории «B»): принципы создания, проблемы терминологии;
- профессионалы в условиях формата: драматургия и режиссура арт-хаусного и массового фильма, операторское искусство и работа художника, звук и актёрские техники, продюсирование;
- научное описание проблемы (тезаурус): элитарное / массовое, высокое / низкое, идейное / безыдейное, интеллектуальное / эмоциональное, уникальное / универсальное, фестивальное / зрительское, авторское / народное; центр / периферия, мейнстрим / маргинальность; гений / профессионал.
К участию в конференции приглашаются российские и зарубежные студенты, магистранты, аспиранты, занимающиеся исследованиями в области кино и кинопроизводства.
Рабочие языки конференции: русский, английский.
Формы участия: очная; конференция пройдёт в дистанционном формате.
Регламент доклада без презентации ‒ 15 минут, с видеопрезентацией – 20 минут.
Для участия в работе конференции необходимо до 15 марта 2021 года подать заявку по электронному адресу dvmk@yandex.ru (Кобленковой Диане Викторовне).
По итогам конференции будет издан сборник материалов с присвоением соответствующих индексов. Публикация в сборнике бесплатная. Правила оформления публикаций и форма регистрационного бланка прилагаются.
По итогам выступлений обучающимся выдаются сертификаты участников конференции.
Регистрационный бланк участника конференции
ФИО (полностью) |
Место учебы (полное название учебного заведения) |
Факультет (с указанием подразделения, кафедры, мастерской) |
Направление обучения, курс |
Номер телефона |
Электронный адрес |
Тема доклада |
Требования к оформлению статей
Тексты статей присылаются c указанием фамилии, имени, отчества, ВУЗа и темы доклада, объёмом не более 3 стр. формата А4 12-м кеглем, шрифт Times New Roman, 1,5 интервал, расширение doc. Размеры полей: слева 2.5, справа 1,5, нижнее и верхнее по 1 см.
Текст может содержать таблицы, графики и рисунки; иллюстративный материал присылается в отдельном файле в форматах jpeg или tiff с разрешением не ниже 300dpi. Сноски в тексте указываются в квадратных скобках (например, [1, с. 142]), список литературы оформляется в конце с указанием места издания, издательства и количества страниц. Сноски на интернет-источники ставятся с указанием даты обращения. Интервал оформления списка литературы – одинарный.
Образец оформления:
Лебедева И.И.ВГИК
Название
Текст [1, с. 123]. Текст [2, с. 34].
Литература
1. Нехорошев Л.Н. Драматургия фильма. М.: ВГИК, 2009. 344 с.
2. Овчарова Е.Э. О кинематографичности литературы в докинематографическую эру // Пограничные процессы в литературе и культуре: cборник статей по материалам Междунар. науч. конф., посвященной 125-летию со дня рождения Василия Каменского. Пермь: ПГУ, 2009. С. 273–277.
3. Строева О.В. Архетип героя в контексте неомифологизма современной экранной культуры // Вестник ВГИК. 2019. № 2 (40). С. 116‒127.
4. Лихачев Д.С. Прогрессивные линии развития в истории русской литературы // Лихачев Д.С. Избранные работы: В 3 т. Т. 3. Л.: Художественная литература, 1987. С. 398‒430.
5. Сэпман И. Образ человека на экране как киноведческая проблема // Современный экран. Теория. Методология. Процесс. Сборник научных трудов. СПб.: РИИИ, 1992. С. 8‒23.
6. Лихачев Д.С. Человек в литературе Древней Руси / Отв. ред. С.О. Шмидт; Археографическая комиссия РАН. 3-е изд. М.: Наука, 2006. 202 с.
7. Wharton E. The Writing of Fiction. N.Y.: Scribner‘s, 1925. 176 p.
8. Groenhof I. Edith Wharton and the Rise of the New Woman // Edith Wharton: Critical Insights / Ed. by M. Drizou. Salem: Salem Press, 2017. P. 35–47.
9. Burman C. Pippi – The hacker // Kupé. 2015. 07 aug. P. 28–30.
10. Cornell P. Meditativ mystik // Expressen. 2014. 24 sept. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.expressen.se/kultur/konst/meditativ-mystik/ (дата обращения: 18.06.2019).
11. Список всех фильмов, включенных в Национальный реестр фильмов США [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.loc.gov/programs/national-film-preservation-board/film-registry/complete-national-film-registry-listing/ (дата обращения: 25.05.2019).
Фильмография
1. «Подземка» (2001), «Просто жизнь (2001), «Хочется петь» (2001), реж. Марина Разбежкина.
2. «Акварель» (2019), реж. Виктор Косаковский.
3. «Великая красота» (2013), реж. Паоло Соррентино.
NB:
- порядок появления отсылок в тексте начинается с цифры 1, как при обычных сносках, поэтому литература формируется не по алфавиту, а в соответствии с появлением отсылки;
- в названиях фильмов и книг используются «угловые» кавычки. «Английские» ставятся при написании названия на англ. или др. языках, для цитаты внутри другой цитаты или для переносного значения слова;
- по всему тексту нужно следить за постановкой длинного тире — чтобы оно не заменялось на дефис. При оформлении литературы и написании дат ставится среднее тире: например, С. 45‒52; 1941‒1945;
- указания на века должны быть римскими цифрами;
- букву ё оставляем в фамилиях и в словах, которые без неё не употребляются;
- если источник англоязычный, в квадратных скобках при указании на страницу пишется не русская с., а английская p. Если источники на немецком, французском и т.д. ‒ в соответствии с написанием на иностранном языке;
- английское название статьи в русском формате: первая буква - большая, остальные строчные.
- в английской библиографии London и New York сокращаем: L., N.Y.
Материалы должны быть представлены в электронном виде в Оргкомитет не позднее 22 мая 2021 года. Все вопросы по проведению конференции следует направлять в Оргкомитет Кобленковой Диане Викторовне, e-mail: dvmk@yandex.ru