Особо ценный объект культурного наследия народов Российской Федерации (указ Президента РФ от 15.04.2013 №360)
вернуться к новостям
Театр Наций проводит конкурс "Кинопрограмма. Open call" к 200-летию Достоевского
Опубликовано 10 марта 2021 года
Сергей Михайлович Эйзенштейн с коллегами по цеху

Театр Наций до 15 марта проводит прием заявок для художников и режиссеров на создание аудиовизуальных работ, отправной точкой для которых станут тексты Федора Достоевского. Пять отобранных идей будут обеспечены бюджетом на реализацию в размере 50 тыс. рублей, реализованные работы будут представлены в завершающий день кинопрограммы. К участию приглашаются студенты ВГИКа.

На конкурс принимаются любые идеи, в основе которых лежит движущееся изображение – фильмы, видео и аудиовизуальные перформансы. Нельзя подавать законченные и реализованные или представленные ранее проекты. Продолжительность будущей работы – до 30 минут.

Заявка должна включать в себя:

– концепция проекта (макс. 1 страница);

– биография режиссера/художника;

– ссылка на онлайн-портфолио.

Заявки можно отправить до 15 марта на адрес info@newspacemoscow.ru.

Результаты конкурса будут объявлены 22 марта.

Конкурс проводится в рамках междисциплинарной программы "Достоевский 200" Нового Пространства Театра Наций.

"Сочетая различные форматы и методы работы, участники программы будут искать ответы на вопросы, какие темы и сюжеты Достоевского сейчас наиболее актуальны, с какими стереотипами в восприятии классика мы сталкиваемся, о чем и как писал бы Федор Михайлович, будь он нашим современником, кто его герои сегодня? Для реализации этих задач мы предоставляем участникам максимальную свободу. "Достоевский 200" — зона чистого эксперимента, и мы с нетерпением и любопытством ждем его результатов", - заявила куратор программы Сара Токина.

Куратором "Кинопрограммы. Open call" выступает Владимир Надеин (куратор кинопрограммы Российского павильона 17-й Венецианской архитектурной биеннале). По его мнению, важно, что ни один фильм не является прямой экранизацией того или иного романа или повести, а, наоборот, пытается проследить остаточность образов, cвоеобразных призраков, заимствованных у Достоевского.

Сайт программы "Достоевский 200"
Страница конкурса

достоевский 200.jpg