Дорогие друзья, коллеги, соотечественники, земляки!
Хочется сообщить Вам, что 4-го декабря в 16:25, в прайм-тайм, на федеральном телеканале Россия - Культура выйдет в эфир документальный фильм «Чистая Победа. Освобождение Ростова», о первом в истории поражении нацистов во второй мировой войне и нашей первой Победе. Не все знают, что это произошло именно под Ростовом-на-Дону в ноябре-декабре 1941 года, ровно 80 лет тому назад.
Мы рады отметить, что создали этот фильм преподаватели и сотрудники Ростовского-на-Дону филиала ВГИКа. Автор сценария – известный кинодокументалист Валерий Тимощенко, доцент ВГИКа, мастер курса режиссуры неигрового кино, режиссеры фильма – Валерий Тимощенко и Кирилл Жуков, ученик Валерия Тимощенко, выпускник его мастерской в нынешнем 2021 году, сопродюсер фильма – Александр Резванов, директор Ростовского-на-Дону филиала ВГИК.
По нашему замыслу – это первая часть документальной кинотрилогии «Ростов – три битвы». Нам ведь пришлось брать Ростов дважды, в 1941-м и 1943-м, а сражаться за город трижды. Вся Великая Отечественная война в этом триедином сюжете словно свернута, как спираль, как галактика.
Наша цель – показать потрясающее, многофигурное и при этом единое событие, в котором отразился образ всей Великой Отечественной войны, во всей ее непомерной сложности и многогранности. Слово «симфоничность», наверное, самое подходящее для постановки этой творческой задачи, ведь речь идет о судьбе очень разных героев и воинских подразделений. При этом действие все время вращается вокруг одной точки в пространстве, в течение шестнадцати месяцев войны.
Драматургически – это кинороман, или лучше «роман-документ», наверное, так точнее.
В нашем распоряжении напряженнейший трагичный сюжет, его уникальность и особенность в том, что герои наши принимают главные решения в жизни, сражаются, погибают или чудом остаются в живых на тех же улицах, и у тех же домов где родились и выросли, часто даже на глазах у своих матерей и сестер. Все очень близко, все рядом, героизм и трусость, жертвенность и предательство, каждый делает свой выбор.
Словом, события ноября 1941-го и февраля 1943-го драматургически исключительно напряженны, кинематографически выигрышны и способны, на наш взгляд, удержать внимание самого широкого зрителя в том числе и зрителя молодого, мы очень хотели бы этого добиться.