Особо ценный объект культурного наследия народов Российской Федерации (указ Президента РФ от 15.04.2013 №360)
вернуться к новостям
17 февраля исполняется 100 лет со дня рождения кинооператора, режиссёра документального кино, профессора ВГИКа Сергея Евгеньевича Медынского
Опубликовано 17 февраля 2022 года
Сергей Михайлович Эйзенштейн с коллегами по цеху

17 февраля 2022 года исполняется 100 лет со дня рождения замечательного кинооператора и режиссёра документального кино, заслуженного деятеля искусств России, лауреата Ленинской премии, профессора ВГИКа Сергея Евгеньевича Медынского.

В 1940 году Сергей Медынский поступил в Московский педагогический институт имени К. Либкнехта на факультет русского языка и литературы. А через год началась война. Из-за врождённой близорукости его не взяли в действующую армию и, прервав учёбу в институте, он начал работать фотолаборантом в газете «Красная Звезда». А в 1943 С.Е. Медынский всё же добился, чтобы его взяли на фронт.

Демобилизовавшись в конце ноября 1945 года, Сергей Медынский поступил на операторский факультет ВГИКа в мастерскую Б.И. Волчека, и, несмотря на то, что начал учиться с середины учебного года, к концу курса сумел догнать программу и сдал все экзамены в срок.

Окончив с отличием ВГИК в 1950 году, Сергей Медынский с радостью принял предложение известного кинодокументалиста Романа Кармена стать его ассистентом и принимал участие в создании фильмов «Повесть о нефтяниках Каспия», «Утро Индии», «Широка страна моя…» (первый в СССР кинофильм, снятый по технологии панорамного кино), «Покорители моря».

Вьетнам, Каракумы, Чукотка, Бомбей, Кения, Дальний Восток, Камбоджа – вот далеко не полная география его съёмок. В его фильмографии около 60 картин, из них 30 он снял в качестве режиссёра.

В 1970 году С.Е. Медынский принял предложение стать главным оператором творческого объединения «Экран» центрального телевидения. А в 1973 г. А.Д. Головня пригласил его преподавать во ВГИКе. И на протяжении многих лет Сергей Евгеньевич передавал студентам свой опыт и мастерство.

«Что снимать?» и «Как снимать?» – вопросы, которые неизменно задавал сам себе Сергей Медынский. Размышления над ними вылились в статьи, книги и учебники по операторскому мастерству. «Не говори «я так вижу», а старайся понять сущность происходящего и передать это зрителю», – учил Сергей Евгеньевич.