Особо ценный объект культурного наследия народов Российской Федерации (указ Президента РФ от 15.04.2013 №360)
вернуться к новостям
Финальным событием Всероссийской декады выпускников творческих ВУЗов во ВГИКе стал мастер-класс титулованного кинорежиссера, мастера ВГИКа А.К. Котта
Опубликовано 06 июня 2022 года
Сергей Михайлович Эйзенштейн с коллегами по цеху

В 910 зале университета кинематографии был аншлаг: автора «Брестской крепости» и «Испытания» пришли послушать не только студенты, преподаватели, вольные гости, но и абитуриенты, готовящиеся к поступлению в режиссёрскую мастерскую, набираемую этим летом Александром Константиновичем и его братом Владимиром Константиновичем.

Перед началом мероприятия была показана учебная работа постановщика «Фотограф». Комментируя ее, автор отдал дань уважения ВГИКу и своему мастеру В.И. Хотиненко за то, что в студенческие годы ему позволялось экспериментировать с киноязыком и снимать картины без диалогов. Переходя к своему выступлению, Котт отметил, что «кино -это прежде всего изображение. Когда снимаешь картину без слов и тебя, при этом, понимают - это бесценно». Александр Константинович рассказал о значимости профессионального обучения режиссуре и обозначил основной вектор работы в отношении молодых кинематографистов.

Мастеру задали целый ряд вопросов, посвящённых его отношению к современному кинопроцессу, трудностям производства и к собственному творчеству. Режиссёр, в качестве основного секрета своего становления, обозначил «бесконечную любовь к работе на съёмочной площадке». Главной сложностью с которой он сталкивался как автор, А.К. Котт назвал монтаж фильма «Испытание»: эта полуторачасовая картина, по его словам, требовала «особого умения в соединении бессловесных сцен и эпизодов, дабы история не затерялась на фоне особой поэтичности изображения». Упомянул режиссёр и о собственных методах подбора актёров, о принципах взаимодействия со съёмочной группой и об отличиях между работой над короткими метрами и полнометражными произведениями киноискусства.

Львиная доля мастер-класса была посвящена общению с абитуриентами: Александр Константинович отвечал на вопросы всех желающих о порядке проведения набора, о специфике составления творческих папок и, конечно, о своём персональном подходе к собеседованиям. Мастер вспоминал собственный период ученичества и пожелал поступающим «не стесняться себя, не пытаться скрыться за образом, а продемонстрировать креативное мышление и авторское видение». В мастерскую Коттов, по мнению постановщика, попадают вне зависимости от опыта, образования или возраста: «должны совпасть многие факторы (главным образом - субъективные), чтобы мы смогли поверить в то, что сможем провести с человеком долгие 5 лет жизни и, главное, что мы можем ему что-то дать».

В конце встречи был показан дипломный фильм режиссера «Пугало» - ещё одна изящная картина, лишенная диалогов. Таким образом, зрители смогли воочию лицезреть профессиональный рост мастера и проводили его заслуженными аплодисментами.

Фотограф: Софья Вербицкая  /студентка 2 курса операторского факультета мастерская Ю.А. Невского/