Особо ценный объект культурного наследия народов Российской Федерации (указ Президента РФ от 15.04.2013 №360)
вернуться к новостям
Мастер-класс на тему «Роль технологий в современном кинопроцессе»
Опубликовано 06 июня 2022 года
Сергей Михайлович Эйзенштейн с коллегами по цеху

3 июня во ВГИКе, в рамках Всероссийской Декады выпускников творческих вузов, прошел мастер-класс на тему «Роль технологий в современном кинопроцессе» кинорежиссера, сценариста, актера, руководителя режиссёрской мастерской, заведующего кафедрой режиссуры игрового кино, профессора ВГИКа, народного артиста РФ, заслуженного деятеля искусств РФ Владимира Ивановича Хотиненко.

Уже в самом начале мастер-класса, Владимир Иванович сказал, что «успех нашей встречи зависит только от вас, дорогие слушатели. Конечно, я выступлю с неким введением, но по-настоящему наша встреча будет считаться удачной только исходя из ваших вопросов и размышлений».

Проведя краткий экскурс по истории развития технологий в киноискусстве, Владимир Иванович приступил к современности и поделился некоторыми впечатлениями и собственными мыслями, связанными с развитием технологий. «Совсем скоро вы сможете снимать фильмы с Чарли Чаплином и с Мерелин Монро - с людьми, которых уже давно нет на свете. Мой ученик снял сериал, в котором играет Владислав Галкин, а ведь его тоже давно нет в живых». 

Также режиссер поделился и своим опытом использования 3D-моделей для своих картин. «Я всегда завидовал аниматорам - они абсолютно вольны в своих фантазиях и идеях. Хочешь снять красивый закат, да погода не удалась - дождь и пасмурно. А ведь для аниматоров это совершенно не проблема!». Одновременно с этим он поделился и некоторыми сомнениями, связанными с  зависимостью современного кинопроцесса от технологий - какова бы ни была нужда в графике, качестве изображения и звука, надо всегда стремиться снимать именно кино: с помощью друзей, своими силами, да хоть на мобильный телефон. «Средства и техника сама к вам придёт - надо только что-то делать, начинать снимать!»

Владимир Иванович также рассказал о некоторых хитростях и дал советы будущим режиссерам, приведя примеры из личного опыта, вступительных испытаний во ВГИКе, а также привёл в пример эпизоды из разных фильмов. Главный посыл будущим режиссерам от Мастера прозвучал так: «Изобретайте!»

Им были показаны работы-упражнения его студентов на тему «Признание в любви: MMS», которые были сняты на мобильный телефон, с самодельными декорациями, без студийного света, записи звука и монтажа. Каждая работа сопровождалась бурными аплодисментами и восторженным смехом зрителей. «Я не ставил задачу показать вам пример лучших и совершенных работ, я хотел показать, как можно снимать» - прокомментировал небольшой показ режиссер.

После просмотра слушатели задавали Владимиру Ивановичу различные вопросы, как по теме мастер-класса, так и общие вопросы о призвании режиссёра, его развитии и становлении. Слушатели обсудили актерские методы режиссёров, где в рамках ответа на вопрос Владимир Иванович рассказал о своём опыте работы с А.А. Тарковским, Н.С. Михалковым и Р.А. Быковым. мастер-класс Владимир Иванович завершил емкой фразой «Идите снимать кино!»

В этот же день,  во ВГИКе состоялась презентация чернового монтажа документального медиапроекта «Нами» режиссёров В. Кислова и Е. Костиян. Фильм посвящен Нами Микоян – советскому и российскому историку-музыковеду и журналисту. Родившись в семье крупного партийного работника в 1928 году, она была лично знакома с самыми известными деятелями той поры и даже стала невесткой Анастаса Микояна. Как музыковед она работала со множеством значительных советских композиторов, знала Дмитрия Шостаковича. 

Её сын - знаменитый музыкант Стас Намин. Присутствующие получили редкую возможность посмотреть черновой вариант проекта, который вызвал у них большой интерес. Презентация завершилась обсуждением фильма с его авторами. Зрители делились мнением о фильме и давали авторам профессиональные советы.

Фотограф: Софья Вербицкая /студентка 2 курса операторского факультета мастерская Ю.А. Невского/

Фотограф: Анна Карасова /студентка 3 курса операторского факультета мастерская М.Л. Аграновича/