Особо ценный объект культурного наследия народов Российской Федерации (указ Президента РФ от 15.04.2013 №360)
вернуться к новостям
1 августа состоялся круглый стол на тему «Язык анимации как инструмент воспитания молодежи»
Опубликовано 14 августа 2022 года
Сергей Михайлович Эйзенштейн с коллегами по цеху

https://www.bfa.edu.cn/guojijiaoliu/info/1003/1629.htm

1 августа состоялся круглый стол на тему «Язык анимации как инструмент воспитания молодежи», который стал важной составляющей программы летней киношколы между Пекинской киноакадемией и Всероссийским государственным университетом кинематографии (ВГИК) успешно прошедший в режиме онлайн и оффлайн. Ли Цзяньпин, декан факультета анимации Пекинской киноакадемии, Чен Цзюнь, директор Факультета кино- и телевизионных технологий, и Ли Ран, декан по международным связям выступили в качестве приглашенных докладчиков вместе с преподавателями и студентами факультета кино и телевизионных технологий, факультета анимации, отделения киноведения, отделения литературы и школы международного обмена. 


(Китайские и российские преподаватели и студенты приняли участие в конференции в формате онлайн и офлайн.)


(Преподаватель Ли Ран выступил со вступительной речью.) 

Модератором круглого стола выступила начальник отдела международных связей ВГИК Татьяна Турсунова. Г-жа Ли Ран, декан по международным связям школы международного обмена Пекинской киноакадемии, сказала, что Пекинская киноакадемия придает большое значение возможностям сотрудничества с ВГИК, и с нетерпением ждет творческих достижений студентов на этой летней школе. Она представила участников нашей школы присутствующим преподавателям и ученикам.


( Выступает Декан факультета анимации Ли Цзяньпин)

Прежде всего, г-н Ли Цзяньпин, декан Школы анимации Пекинской киноакадемии, рассказал преподавателям и студентам о работе факультета анимации Пекинской киноакадемии. Он сказал, что факультет анимации Пекинской киноакадемии придает большое значение международному обмену и сотрудничеству и имеет тесные отношения с Россией. Многие прекрасные российские фильмы такие как «Снежная королева», знакомы учителям и ученикам, также как и другие фильмы изучаемые во время обучения на факультете анимации. Как и ВГИК, Пекинская киноакадемия не только развивает конкурентоспособность студентов перед лицом коммерческой киноиндустрии, но и уделяет больше внимания поощрению студентов, старается придерживаться национальных художественных особенностей в своих творческих работах. Он также поделился несколькими ценными групповыми фотографиями во время своего предыдущего визита во ВГИК, выразив надежду на дальнейшее сотрудничество с ВГИКом в творческой практике студентов и совместной деятельности. 


(режиссер Александр Петров, лауреат премии “Оскар” делится своим опытом вместе со своим творческим партнером)

Своим учебным и творческим опытом со всеми поделился выпускник ВГИКа режиссер Александр Петров, получивший «Оскар» за лучший короткометражный анимационный фильм «Старик и море». Он сказал, что хотя с момента окончания ВГИКа прошло около 40 лет, годы учебы во ВГИКе по-прежнему имеют решающее значение для его карьеры, была заложена очень важная основа для создания последующих произведений. От арт-директора до более поздней возможности создавать свои собственные фильмы, он неустанно экспериментировал с различными художественными творениями. После этого реж А. Петров показал свои последние анимационные ролики, созданные методом «ожившей живописи», которые были насыщены размышлениями режиссера об искусстве. Творческий партнер Александра Петрова, работающий вместе с ним, Михаил Тумеля, также поделился своим художественным и педагогическим опытом, а также рассказал о своем опыте работы с художниками анимации - представителями разных культур.


(Преподаватель Чен Цзюнь говорит онлайн)

Преподаватель Чен Цзюнь, директор факультета кино- и телевизионных технологий Пекинской киноакадемии, рассказал об методах преподавания на факультете кино- и телевизионных технологий нашей школы. Он сказал, что в дополнение к чисто анимационным фильмам элементы компьютерной графики и внедрение новых технологий с виртуальными персонажами,значительно улучшают художественную выразительность фильма.

Заглядывая в будущее, можно спрогнозировать, что виртуальный процесс кинопроизводства с передачей движения объема реального мира постепенно может полностью вытеснить традиционные методы съемки, предоставив беспрецедентное пространство для творчества.


(Выступление профессора ВГИКа Станислава Соколова и иранского режиссера Хамеда Катерби)

Станислав Соколов, директор Школы анимации ВГИК, отреагировал на выступление господина Чен Цзюня. Он сказал, что человеческий разум, несомненно, является душой анимации, а новые технологии могут расширить багаж знаний студентов и помочь режиссерам анимации лучше выражать свои идеи. Мы очень надеемся, что у двух университетов будет больше возможностей для сотрудничества в будущем, чтобы предоставить больше возможностей для студентов общаться и творить вместе, и предлагают осуществить долгосрочный проект сотрудничества «Солнце Азии» на тему «Дальний Восток и местная народная культура Китая».

Хамед Катеби, иранский режиссер, только что закончивший мастер-класс летней киношколы, сказал, что анимация имеет большое значение для обогащения духовного мира людей, особенно детей, и поделился с участниками тем, что в настоящее время создает анимационный проект для специальных групп детей. 


(Молодые преподаватели Ли Сюэсун и Гу Цицзюнь приняли участие во встрече онлайн и выступили с речами) 

Ли Сюэсун, преподаватель факультета кино- и телевизионных технологий, сказал, что с постепенным развитием технологии компьютерной графики (CG) разница между анимационными фильмами и обычными фильмами с живыми актерами сужается и в то же время стала дополняет друг друга. Технологические разработки предоставляют новому поколению кинематографистов больше возможностей для самовыражения.

Гу Цицзюнь, преподаватель факультета анимации, сказал, что анимация с самого начала тесно связана с кино.

Изучение анимации может помочь студентам, специализирующимся в киноискусстве, лучше понять принципы кино, и в то же время это также способствует развитию творческого мышления и воображения молодых кинематографистов. 


В заключении Елена Яременко, декан факультета анимации и мультимедиа ВГИКа и художественный руководитель летней школы, сообщила, что в следующем году во ВГИКе будут созданы два перспективных направления обучения, которые хорошо вписываются в тему этого круглого стола – художник виртуальных персонажей, режиссер интерактивных медиа и голографии, и мы с нетерпением ждем возможности поделиться своим опытом с китайскими коллегами. Она считает, что интернациональный характер языка анимации создал условия для проведения этой летней школы, и надеется на дальнейшее развитие полезных диалогов на языке анимации посредством международного обмена.