23 мая в Москве в пространстве «Точка кипения» АСИ на Баррикадной состоялся Второй Творческий Хакатон. Мероприятие проводилось продюсерской компанией WMG при поддержке телеканала «СТС». Информационную поддержку также оказали АНО «Россия-страна возможностей» «Лидеры России» и Гильдия Продюсеров России.
10 команд, состоящих из сценариста, режиссёра и продюсера в течение 8 часов готовили питчинг оригинального проекта. Цыцыков Виктор, Гнедышев Кирилл и Настин Сергей из ВГИКа с проектом «Трудно быть ботом» стали победителями и получили грант от продюсерской компании WMG на разработку своей идеи.
В качестве участников также были привлечены студенты старших курсов Института кино НИУ ВШЭ и ГИТРа. «В этом году заметно вырос уровень команд. Если во время первого Хакатона мы единогласно определили победителя конкурса, то сейчас жюри было о чем поспорить. Кроме того, мы уловили общий тренд на исследование темы развития искусственного интеллекта. Многие участники затрагивали этот вопрос в своих работах: как жить на стыке реального и виртуального миров в эпоху быстро меняющегося мира. Именно это сейчас заботит юное поколение творцов», - прокомментировал Владимир Микулич, генеральный продюсер компании WMG.
В рамках Хакатона прошла панельная дискуссия, во время которой профессионалы рынка поделились своими пожеланиями в отношении будущего контента. Среди участников: генеральный продюсер компании WMG, суперфиналист конкурса «Лидеры России» Владимир Микулич; креативный продюсер канала «СТС» Федор Стуков; старший редактор АНО «Институт развития интернета» Иван Снежкин; директор Первой онлайн киношколы Феликс Кривошеев; креативный директор музыкальной экосистемы и видео контента VK Дмитрий Левин; заместитель генерального продюсера Okko по детско-юношескому контенту Светлана Сонина.
Профессионалы индустрии раскрыли важность создания нового, актуального и качественного продукта с точки зрения государства, общества и индустрии. Цель хакатона - выявление наиболее талантливых и неординарных молодых кадров, предоставление им дополнительной возможности вхождения в профессию. Для участников проекта - это проверка своих навыков и талантов в процессе решения конкретной творческой задачи в фиксированный промежуток времени. В 2022 году был проведен Первый творческий Хакатон. В результате мероприятия была определена команда-победитель, которая получила грант от продюсерской компании WMG на разработку собственного проекта.
В данный момент в реализации этого сериала заинтересовано несколько онлайн-платформ. Проект творческого Хакатона предусматривает дальнейшее развитие с участием студентов и молодых специалистов из разных регионов России.