Особо ценный объект культурного наследия народов Российской Федерации (указ Президента РФ от 15.04.2013 №360)
вернуться к новостям
5 заседание Студенческого научно-творческого общества
Опубликовано 28 декабря 2010 года
Сергей Михайлович Эйзенштейн с коллегами по цеху

в формате Студенческого творческого клуба


24 ноября состоялось пятое заседание Студенческого научно-творческого общества (СНТО) ВГИК, объединенное с Дискуссионным клубом кафедры эстетики, истории и теории культуры. Заседание проходило в формате Студенческого Творческого клуба Студенческого научно-творческого общества и Дискуссионного клуба кафедры эстетики, истории и теории культуры. Тема дискуссии,  развернувшейся после просмотра фильма режиссера Дерека Джармена «Сад», - «Постмодернизм в кино».

Постмодернизм как комплекс стилей в художественном искусстве, в частности в кинематографе, характеризуется повышенным интересом к медитативным техникам, к «патологической завороженностью бессознательным», а отсюда его стремление переосмыслить принципы классической культуры, в частности, «скорректировать на свой лад Писание», чтобы легитимировать и «освятить» любые отклонения от нормы. Причем норма понимается, как покушение на право индивидуальности реализовать себя. В фильме Джармена «Сад» предпринимается попытка «освятить» гомосексуальные отношения при помощи евангельских образов. Внимание зрителей сосредотачивается не столько на содержании, порождающее массу вопросов и этического, и метафизического характера, сколько на форме этого художественного произведения, не столько на идее фильма, сколько на художественном языке. Выступая врагом традиционных общественных устоев, Дерек Джармен пытается получить некоторую долю в личности Христа, отщепляя от вечных ценностей ровно столько, сколько необходимо для самоутверждения во времени.

Однако возможно подойти к ленте Джармена и с других позиций. Фильм «Сад» постмодернистская интерпретация Библии, философская притча, рассказанная оригинальным художественный языком: в кинокартине сочетаются различные стилевые образования – китч, хоум-видео; документалистская и театрально-игровая эстетика. Также присутствуют основные постмодернистские приемы: пастиш (сочетание различных стилей, попурри, пародия), цитатность, маска, ирония.

В дискуссии и организации приняли участие сотрудники отдела научного развития, члены кафедры эстетики, истории и теории культуры, студенты сценарно-киноведческого и режиссерского факультетов.