Действительно ли нуждается кинематограф в музыке? Один из тех, кто отвечает деятельным, творческим согласием на этот вопрос - Брент Дэвидс, американо-индейский кинокомпозитор, одной из лучших работ которого стал фильм "Лучше не бывает" с Джеком Николсоном в главной роли. Господин Дэвидс не только композитор, он создатель музыкальных инструментов, обладатель самой большой хрустальной флейты в мире и подлинный представитель племени могикан. Его мастер-класс прошел во ВГИК 22 сентября 2011 года для студентов мастерской звукорежиссуры. Участники встречи не только имитировали вращающимися флейтами пение птиц, но и стали свидетелями преподавательского умения говорить просто и с высокой степенью подробности о сложной взаимосвязи изобразительной ткани и музыкальной партитуры.
О крайне значимой не только для звукорежиссеров детали - сохранности исполнительских призвуков в записи, - господину Дэвидсу был задан отдельный вопрос:
- Вы играли сейчас на флейте, сделанной из хрусталя, и мы отчетливо слышали стук клапанов. В записи избавитесь ли вы от них в угоду большей мягкости звучания?
- Нет, я стараюсь всегда сохранять подобный признак звучания живого инструмента. Для меня он ни в коем случае не посторонний шум: он создает звучащий образ ничуть не в меньшей мере, чем мелодия или тембр.
Некоторое время назад толки о всеобщем скором отказе от игры на "живых" инструментах могли соперничать по популярности только с толками о безоговорочной победе цифрового звука. Однако, созданные руками человека инструменты звучат в кино и сегодня, подобно тому, как звучит древняя флейта в руках могиканина, сохранившего ее тепло и в наше охлажденное скоростью время.