Международная конференция "Проблемы экранизации"
Сергей Михайлович Эйзенштейн с коллегами по цеху
Кафедра эстетики, истории и теории культуры совместно с отделом научного развития и международным отделом ВГИК в рамках мероприятий, посвященных году Италии и Испании в России, представляют IV Международную научно-практическую конференцию "Итальянская и испанская литературная классика на русском экране и русская на итальянском и испанском экране", которая состоится 8 и 9 декабря 2011 года.
Бессменным руководителем конференции является профессор кафедры эстетики истории и теории культуры ВГИК В. И. Мильдон, автор работ, посвящённых адаптации литературных первоисточников для киноэкрана.
В конференции примут участие ведущие итальянские и российские ученые, исследующие проблемы экранизации. Со своими докладами выступят гости из Италии: представители Болонского университета – профессор Кристина Брагалья и профессор Габриэлла Импости, университета Сьены – доктор Дунья Дого и преподаватель Литературного института имени А. М. Горького (Москва) Франка Пиццути.
Взгляд российских ученых на вопросы экранизации отразится в докладах исследователей из Санкт-Петербургского государственного университета и Всероссийского государственного университета кинематографии им С. А. Герасимова.
Цель конференции – внесение ясности в теорию экранизации, путём уточнения понятий, выявления специальных категорий, позволяющих в исследованиях экранизаций литературных источников выходить за рамки личных предпочтений. Теория экранизаций – область, недостаточно исследованная в гуманитарных науках; тем важнее роль ежегодной конференции ВГИК, призванная привлечь интерес и поощрить исследовательские импульсы преподавателей, аспирантов и студентов ВГИК и других научно-образовательных учреждений.
Расписание
8 декабря, четверг
11–00 – Открытие конференции
11–10 – 11–35 Мильдон В.И. (Москва, ВГИК) . Италия на экране русского духа.
11–35 – 12–00 Imposti Gabriella. Импости Г. (Италия, Болонский университет). «Белые ночи» Достоевского в зеркале кино. Сравнение подхода к экранизации разных режиссеров: Пырьев, Висконти, Брессон и Грей.
12–00 – 12–25 Бугаева Л.Д. (Санкт–Петербург, СПбГУ). Семантика городского пространства в «Белых ночах» Л. Висконти
12–25 – 13–10 Клейменова О.К.(Москва, ВГИК). «Божественная комедия» Данте в иллюстрациях отечественных и западноевропейских мастеров (с показом).
13–10 – 13–35 Маслова Н.Н. (Санкт–Петербург, СПбГУ). Акакий Акакиевич Башмачкин – герой итальянского неореализма («Шинель» А. Латтуада).
11–00 – Открытие конференции
11–10 – 11–35 Мильдон В.И. (Москва, ВГИК) . Италия на экране русского духа.
11–35 – 12–00 Imposti Gabriella. Импости Г. (Италия, Болонский университет). «Белые ночи» Достоевского в зеркале кино. Сравнение подхода к экранизации разных режиссеров: Пырьев, Висконти, Брессон и Грей.
12–00 – 12–25 Бугаева Л.Д. (Санкт–Петербург, СПбГУ). Семантика городского пространства в «Белых ночах» Л. Висконти
12–25 – 13–10 Клейменова О.К.(Москва, ВГИК). «Божественная комедия» Данте в иллюстрациях отечественных и западноевропейских мастеров (с показом).
13–10 – 13–35 Маслова Н.Н. (Санкт–Петербург, СПбГУ). Акакий Акакиевич Башмачкин – герой итальянского неореализма («Шинель» А. Латтуада).
13–35 – 14–05 Кофе.
14–05 – 14–30 Садуллаева Д.Р. (Санкт–Петербург, СПбГУ). Особенности экранизации К.Гольдони в России.
14–30 – 14–55 Коршунов В. (Москва, ВГИК) «Бесы» Достоевского и «Демоны Санкт–Петербурга» Джулиано Монтальдо.
14–55 – 15–20 Сибирцева Е. (Москва). Достоевский у Висконти: особенность перевода с вербального на визуальный.
15–20 – 15–45 Дого Дуэнья (Сиена, Италия): как Висконти переделал Достоевского: от «Белых ночей» до «Гибели Богов».
15–45 –16–10 Михайлова Т.В. (Москва, ВГИК). «Медея» Пазолини. От языка мифа к киноязыку.
16–10 – 17–10 Обед
17–10 –Общая дискуссия по результатам первого дня конференции
9 декабря, пятница
11–00 – 11–25 Рейзен О.К. (Москва, ВГИК). Русский Дон Кихот.
11–25 –11–50 Ельчанинофф Л.И. (Москва, ВГИК). Экранизация «Божеского и человеческого» Л. Толстого братьями Тавиани («Петух святого Михаила»).
11–50 – 12–35 Бугуева Ю.(Москва). Взгляд художника на «Божественную комедию» Данте (с показом).
12–35 – 13–00 Дымшиц Н.А. «Белые ночи»/Бессонные ночи: Висконти/Достоевский.
13–00–13–45 Bragaglia Cristina. Nous sommes tous fils de Tolstòj: les frères Taviani et le modèle tolstoïen. Брагалья К. (Италия, Болонский университет). Мы все – сыновья Л.Толстого: братья Тавиани и толстовская модель
13–45 – 14–20 Кофе
14–20 – 15–00 Пиццути Ф. (Рим, Италия). «Чайка». Тема художника у Чехова и Белоккьо.
15–00 – 15–45 Мариевская Н.Е. (Москва, ВГИК). Внутреннее время автора фильма: Эйзенштейн и Пиранези (с показом).
14–05 – 14–30 Садуллаева Д.Р. (Санкт–Петербург, СПбГУ). Особенности экранизации К.Гольдони в России.
14–30 – 14–55 Коршунов В. (Москва, ВГИК) «Бесы» Достоевского и «Демоны Санкт–Петербурга» Джулиано Монтальдо.
14–55 – 15–20 Сибирцева Е. (Москва). Достоевский у Висконти: особенность перевода с вербального на визуальный.
15–20 – 15–45 Дого Дуэнья (Сиена, Италия): как Висконти переделал Достоевского: от «Белых ночей» до «Гибели Богов».
15–45 –16–10 Михайлова Т.В. (Москва, ВГИК). «Медея» Пазолини. От языка мифа к киноязыку.
16–10 – 17–10 Обед
17–10 –Общая дискуссия по результатам первого дня конференции
9 декабря, пятница
11–00 – 11–25 Рейзен О.К. (Москва, ВГИК). Русский Дон Кихот.
11–25 –11–50 Ельчанинофф Л.И. (Москва, ВГИК). Экранизация «Божеского и человеческого» Л. Толстого братьями Тавиани («Петух святого Михаила»).
11–50 – 12–35 Бугуева Ю.(Москва). Взгляд художника на «Божественную комедию» Данте (с показом).
12–35 – 13–00 Дымшиц Н.А. «Белые ночи»/Бессонные ночи: Висконти/Достоевский.
13–00–13–45 Bragaglia Cristina. Nous sommes tous fils de Tolstòj: les frères Taviani et le modèle tolstoïen. Брагалья К. (Италия, Болонский университет). Мы все – сыновья Л.Толстого: братья Тавиани и толстовская модель
13–45 – 14–20 Кофе
14–20 – 15–00 Пиццути Ф. (Рим, Италия). «Чайка». Тема художника у Чехова и Белоккьо.
15–00 – 15–45 Мариевская Н.Е. (Москва, ВГИК). Внутреннее время автора фильма: Эйзенштейн и Пиранези (с показом).
15–45 – 16–30 Обед
16–30 – 17–05 Елисеева Е.А. (Москва, ВГИК). А. Латтуада и А. Баталов в «Шинели» Гоголя
17–05 – 17–45 Кривуля Н.Г.(Москва, ВГИК). Творчество Тонино Гуэрра в отечественной анимации (с показом).
17–45 – Общая дискуссия по результатам второго дня конференции. Итоги конференции
17–05 – 17–45 Кривуля Н.Г.(Москва, ВГИК). Творчество Тонино Гуэрра в отечественной анимации (с показом).
17–45 – Общая дискуссия по результатам второго дня конференции. Итоги конференции