Особо ценный объект культурного наследия народов Российской Федерации (указ Президента РФ от 15.04.2013 №360)
вернуться к новостям
Выставка педагогов художественного факультета ВГИК "Любовь небесная и земная". Рим, 2014
Опубликовано 14 мая 2014 года
Сергей Михайлович Эйзенштейн с коллегами по цеху
  
     В рамках Года культуры Российской Федерации и 95-летия университета ВГИК 19 февраля в Российском центре науки и культуры в Риме открылась выставка «Любовь небесная и земная». Среди работ представленных на выставке были и многочисленные работы педагогов художественного факультета ВГИК. На выставке представлено более 40 работ, выполненных в различных техниках – живопись, графика, скульптура. Художники, постоянно возвращаясь к вечной теме взаимоотношений между мужчиной и женщиной, попытались передать свои представления о любви, столь ценные в наш век рационализма и цинизма.

     На открытии выставки присутствовал Посол России при Ватикане А.А.Авдеев.

     Выставка будет открыта до 28 февраля.
     Предлагаем Вашему вниманию небольшой материал о выставке, предоставленный организатором данного мероприятия куратором-искусствоведом 
Оксаной Ермолаевой-Вдовенко:

 
 Лига художников «Снежный арьергард» представила выставку “Amore sacro e profano” «Любовь небесная и земная» (живопись, графика, скульптура) в Российском центре науки и культуры Рима. 

     Участники: 
Валерий Архипов, Виталий Ермолаев, Александр Дудин, Наталия Пархоменко, Станислав Соколов, Сергей Волков, Натта Конышева, Владимир Симонов, Алексей Смирнов-Воскресенский, 
Дмитрий Тугаринов. 

     Проект с таким интригующим названием апеллирует к картине великого Тициана «Любовь небесная и любовь земная» (1514), находящейся в Риме в Галерее Боргезе. Этому шедевру, созданному к свадьбе венецианца Николо Аврелио, в 2014 году исполняется 500 лет, а свое нынешнее название он обрел лишь два века спустя. Художники, возвращаясь к этой вечной теме, пытаются передать свои представления о любви, столь ценные в наш век рационализма и тотальной
иронии. Организаторам было интересно узнать, какие трансформации испытывает это чувство в настоящее время, когда так актуальны темы поклонения Золотому тельцу, Даная, пронизанная золотым дождем, и Сусанна со своими вечными старцами.

     Декан Художественного факультета Валерий Архипов создал полотна-обманки, где иллюзорно прописанный второй план натюрмортов на фоне звездной ночи контрастирует с ирреальными плоскостными контурами мужчины и женщины – сменяющимися курортниками на фоне неизменного ночного неба, глади моря с южным вином и фруктами. Виталий Ермолаев, верный XVIII веку, разворачивает амплитуду высокого чувства от восторга первого весеннего порыва до постоянства гармонии и вдохновения между Художником и его Музой. Профессор ВГИКа Александр Дудин восторгается античностью, виртуозно изображая в технике акварели сцены из детства Минотавра, а также Нимфу с Сатиром. К Золотому веку мировой культуры припадает и известная примитивистка Натта Конышева. Название «Эрос» не требует комментариев. Именитый художник мультипликации Станислав Соколов, снявший с М. Шемякиным «Гофманиаду», демонстрирует эскизы к этому мультфильму, воплощающие романтические отношения между Гофманом и его возлюбленными. Небесная любовь отражена и в полотнах Наталии Пархоменко в отблеске зарождающихся чувств между мальчиками и девочками.  Скульптор Дмитрий Тугаринов в фарфоровом триптихе «Рыцарский роман» рассматривает этапы развития отношений закованного в латы лягушкообразного Рыцаря и его обнаженной Прекрасной дамы. Владимир Симонов, замечательный колорист и певец обнаженной женской натуры, представляет несколько ироничные, пронизанные юмором произведения. Мотив подглядывания, близкий к библейским Сусанне
и старцам, свойствен творчеству Алексея Смирнова-Воскресенского, только в роли Сусанн выступают разгоряченные баней деревенские девушки, за которыми подсматривают их односельчане противоположного пола. Каждый из представленных авторов, передавая свои
интимные переживания, озаряет выставочное пространство глубиной пережитого и запечатленного им чувства, которое мы называем просто ЛЮБОВЬЮ.

GOD_Logo.jpg