Особо ценный объект культурного наследия народов Российской Федерации (указ Президента РФ от 15.04.2013 №360)
вернуться к новостям
Корреспондент Союза кинематографистов Российской Федерации о "Круглом столе" факультета продюсерства и экономики ВГИК
Опубликовано 14 мая 2014 года
Сергей Михайлович Эйзенштейн с коллегами по цеху
Корреспондент Союза кинематографистов РФ побывала на мероприятии организованном факультетом продюсерства и экономики ВГИКа, которое проходило в рамках 95-летия университета и 70-летия продюсерского факультета. 

Предлагаем вашему вниманию статью, посвященную "Круглому столу: От продюсерской идеи до зрителя":

21 марта в НИИ Киноискусства факультет ВГИКа продюсерства и экономики провел круглый стол на тему «От продюсерской идеи до зрителя».

Весомая историческая справка: 29 апреля 1943 года вышел приказ, согласно которому во ВГИКе был открыт экономический факультет на 60 мест. В те годы это был самый большой факультет по количеству студентов. Сегодняшней целью проведения круглого стола стало знакомство студентов, аспирантов и педагогов с выпускниками факультета, нашедших свое место в различных сферах кинематографа и телевидения. Чтобы понимать, куда двигаться, надо слушать мнение тех, кто уже прошел путь адаптации. Своими мыслями поделились также и преподаватели ВГИКа.

Круглый стол открыл завкафедрой продюсерского мастерства и менеджмента, профессор Виталий Сидоренко: «наши выпускники работают во всех киносферах от производства до проката, поэтому особенно важно услышать, что произошло во время их профессионального роста, что им помогало, а что мешало».

Далее слово взяла проректор ВГИК по науке, директор НИИ киноисскуства Алевтина Чинарова: «несмотря на то, что существует основная проблема факультета – отсутствие практики, тем не менее, каждый студент в состоянии взять то, что дает ВУЗ. И в первую очередь это общий культурный уровень».

Доцент ВГИКа Борис Криштул вслед за Алевтиной Петровной высказал важность базовой культуры современного продюсера, которая должна быть основным для продюсера, а ремесло придет с опытом. Так же он предложил размыть грани между факультетами, особенно между сценарным и продюсерским, и объединить их до 3-го курса. По его словам, Сергей Сельянов стал лучшим продюсером потому, что он закончил сценарный факультет ВГИКа. Ведь сценарий - это основа основ.

Заместитель генерального директора телевизионного общероссийского канала «Общественное телевидение России» Игорь Найговзин поделился своими мыслями: «Помимо неповторимой атмосферы ВГИКа существуют 3 главные составляющие, которые помогут молодому специалисту реализоваться:

- возможности и знания, которые дает институт, надо использовать со студенческой скамьи. Например, много общаться между собой, ходить на просмотры других факультетов,

- никогда не отказываться от профессиональной работы, которую предлагают. Это всегда нужный опыт, который помогает изнутри узнать весь процесс и в том числе те моменты, о которых не расскажут в институте,

- удача – фактор переменный, но важный.

Генеральный директор "Каропроката" Елена Стрельцова поделилась своим опытом: «я многое попробовала в киносфере, прежде чем остановиться на кинопрокате. Поэтому советую выпускникам участвовать во всех кинопроцессах, и тогда они себя обязательно найдут».

«У каждого свой путь и своя стратегия, - считает кино- и телепродюсер Петр Ануров, - Не всегда бывают моментальные результаты, но рано или поздно ваша стратегия сделает вас успешным, если вы занимаетесь тем, что вам искренне нравится. Но даже если у вас все легко получается, то надо работать дальше и доказывать, что ты можешь занимать, то место, которое ты занимаешь».

Сценарист, первый выпуск продюсерского факультета (2009 года) Алексей Казаков высказал свои актуальные пожелания преподавателям и студентам: «продюсерам надо преподавать кинодраматургию – это самое важное. А студенты должны ходить с желанием учиться, ходить просто так не имеет смысла».

Один из присутствующих студентов задал вопрос: «Сейчас запускается много проектов. Могут ли студенты выбирать, к какому проекту им присоединиться?»

«Это уже действует, - последовал ответ Виталия Сидоренко. - Организация направляет в ректорат ВУЗа запрос о том, что они хотят привлечь студентов к работе. Ректорат обрабатывает запрос. Студент пишет записку в деканат о том, что он хочет принять участие и просит его направить на производственную практику. И в какой-то момент студент и компания встречаются».

Еще один из выпускников ВГИКа молодой режиссер Александр Богуславский высказал свое мнение: «главная проблема в том, что у продюсеров мало практики. Поэтому им надо начинать работать с первого курса, невзирая на сложности. И всегда помнить, что плохой опыт это тоже опыт».

Продюсер визуальных эффектов Павел Семерджян признался преподавателям, что во время учебы ему не хватило практических занятий по основам работы с кинотехникой и светом. А нынешним и будущим студентам посоветовал понимать, что продюсер - это творческое и административное начало команды, определяющее лицо на проекте. Поэтому они должны развивать свое художественное видение и уметь говорить с главами всех цехов на одном языке. Для этого студент должен плотно взаимодействовать с другими факультетами, в первую очередь с творческими специальностями. Павел так же ищет студентов на должность ассистент супервайзера.

О возможностях рассказал генеральный директор ООО «ВГИК-Дебют» Федор Попов: «Мы не все знаем, кем мы станем, но ВГИК - это огромные возможности для применения себя в будущем. Результатом работы продюсера должны быть профессиональные, человеческие и культурные знания. Продюсер, как и режиссер, требует понимание всего, а не чего-то отдельного».

Организатор кинопроизводства Геннадий Гуревич не согласен с мнениями Бориса Иосифовича и Павла Семерджяняна касательно объединения факультетов. Он считает, что надо больше общаться во время обучения студентам как между собой, так и с людьми, которые прошли жизнь.

Подводя итоги, Виталий Сидоренко рассказал о том, что готовится новый стандарт образования, согласно которому у продюсера будет выбор по защите диплома (фильм или теория). Студентов будут приближать к кинематографическим форматам.

Иля Белкина

logo.gif


426534_326465554143436_1255756487_n.jpg

Ориганальный адрес материала:


GOD_Logo.jpg