Особо ценный объект культурного наследия народов Российской Федерации (указ Президента РФ от 15.04.2013 №360)
вернуться к новостям
17–18 апреля в НИИ Киноискусства прошла VI Международная научно-техническая конференция "Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе и других отраслях"
Опубликовано 10 сентября 2014 года
Сергей Михайлович Эйзенштейн с коллегами по цеху
17–18 апреля в НИИ Киноискусства с успехом прошла VI Международная научно-техническая конференция "Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе и других отраслях". Темы докладов и материал представленный исследователями на конференции вызывал чрезвычайный интерес аудитории. По завершении каждого доклада были вопросы к докладчику и завязывалась оживленная дискуссия, формулировались важные проблемы в рамках темы доклада, что говорит об актуальности проведения данной конференции.

В 2014 году конференция была организована Всероссийским государственным университетом кинематографии им. С.А. Герасимова и Российской секцией научного общества инженеров кино и телевидения (SMPTE). Партнерами конференции выступили компания “3D Лига”и стереомастерская “Стереоград”. Информационные партнеры конференции: журнал “MediaVision”, журнал “Мир техники кино”, журнал “Киномеханик сегодня”, газета “Новости Союза кинематографистов”, выставка CPS / Cinema production service.

В подготовке и проведении конференции активное участие приняли участие аспиранты ВГИКа Фокин Сергей, Рябова Алина и Карчава Ламара.
На конференции были представлены 32 научных доклада, в том числе 7 докладов от преподавателей и аспирантов ВГИКа:
-Барский И.Д. в соавторстве с Бирючинским С.Б., Тихомировой Г.В. Информационная пропускная способность кинематографических объективов,
- Мелкумов А.С. Методология расчета параметров стереосъемки вне зависимости от методов регистрации стереопары,
- Мудренов П.А. Сенситометрическая настройка цифровых кинокамер при стереосъемке,
- Раев О.Н. Дискретизация объемного изображения при цифровой стереосъемке,
- Раев О.Н. Пороги рассогласования яркости в кадрах стереопары,
- Цветкова М.А. «Трехмерная драматургия» в фильме База Лурмана «Великий Гэтсби»,
- Шабалин В.В. Дополнительная визуализированная информация в телевизионном репортаже-трансляции формата 3D.

В рамках конференции в НИИ Киноискусства 17 апреля 2014 г. состоялся показ стереофильма «Робинзон Крузо» 1947 года. Данный фильм – первый советский полнометражный игровой черно-белый стереоскопический фильм. Этот фильм снимался в середине 40-х годов прошлого века по системе «Стерео-35/19» и начал демонстрироваться в московском кинотеатре «Стереокино» по безочковому способу на растровый экран с 20 февраля 1947 года в двухсерийном варианте. В 1948 году фильм был переведен в формат системы «Стерео-35/10X10» и перемонтирован в односерийный стереоскопический вариант, который и был предложен к просмотру участникам конференции. 18 апреля 2014 г. были показаны фрагменты советских стереофильмов 1941-1984 годов.

Кроме того, в рамках конференции в залах НИИ Киноискусства (ВГИК) были представлены две выставки: стереофотокартин (авторы — В.А. Грачёв, А.И. Грачёв «Стереоград») и цилиндрических фотографий (автор — А.И. Топунов).

Подводя итоги, можно сказать, что конференция подчеркнула актуальность рассмотренной проблематики и необходимость дальнейших исследований в области технологий записи, обработки и воспроизведения объёмных изображений, физиологии бинокулярного зрения, драматургия и операторского мастерства съемки стереофильмов. Конференция также продемонстрировала интерес молодых специалистов к данной теме.

По окончании конференции о ней сразу стали появляться положительные отзывы.
Ламара Карчава
"Хотелось бы выразить благодарность организаторам конференции за возможность прослушать доклады и обсудить вопросы записи и воспроизведения объемных изображений. Было представлено много интересных и разноплановых исследований в различных областях. Особо хочется отметить доклад представителей Московского Государственного Лингвистического Университета о влиянии 3D технологий на запоминание иностранной лексики. До этого не приходилось задумываться об объемных фильмах, как о пособии для обучения студентов, но их выступление показало, что это очень перспективное направление".