Особо ценный объект культурного наследия народов Российской Федерации (указ Президента РФ от 15.04.2013 №360)
вернуться к новостям
Во ВГИКе состоится VIII Всероссийская научно-практическая конференция по экранизации «Эстетика звука на экране и в книге»
Опубликовано 12 апреля 2016 года
Сергей Михайлович Эйзенштейн с коллегами по цеху
Программа 
VIII Всероссийской научно-практической конференции по экранизации
 «Эстетика звука на экране и в книге» 
 

  • 12 апреля, вторник 
11.00 –13.30 
Открытие конференции
  • Ростоцкая М. А. (Москва, ВГИК). Звук в немом кино 
  • Мариевская Н. Е. (Москва, ВГИК). Тишина в звуковом кино 
  • Дриккер А. С. (Санкт-Петербург, СПбГУ). Изображение и слово/звук: от пещеры Шовэ до 3d-кинематографа. 
  • Карцев А. А.(Москва, ВГИК). Утраченное или обретенное? Экранизация звуков М. Пруста. 
  • Зуйков В. С. (Москва, ВГИК). Звук и смысл китайского иероглифа. 
13.30 – 14.10 Кофе–перерыв 
14.10 – 16.30 
  • Рыбина П. Ю. (Москва, МГУ). To hear or not to hear: версии «Короля Лира» У. Шекспира (А. Куросава и Ж-Л. Годар). 
  • Мильдон В. И. (Москва, ВГИК). Фоноэкфразис. Изображение звука в литературе. 
  • Ельницкая Л. М. (Москва, ВГИК). Звучание поздней прозы А. Чехова на экране. 
  • Купцова О. Н. (Москва, ВГИК, МГУ). «Слушать» - «смотреть» (звук/слово и визуальный образ в театре). 
  • Кобленкова Д. В.(Нижний Новгород, НГУ). «Шепоты и крики»: о звуках в шведском кино. 
16.30 – обед

  • 13 апреля, среда 
10.30 –13.00 
  • Морозова И. (Москва, ВГИК). Классическая музыка в биографическом фильме Запада (биография музыканта через его музыку на экране). 
  • Михайлова Т. В. Собачий лай и токарный станок («Лолита» В. Набокова в экранизации Э. Лайна). 
  • Прожико Г. С. (Москва, ВГИК). Документальная речь в документальном кино 
  • Клейменова О. К. (Москва, ВГИК). Музыка и изобразительное искусство 
  • Бугаева Л. Д. (Санкт-Петербург, СПбГУ). Аудиовизуальная метафора в интертекстуальном пространстве фильма. 
13–00–13–40 Кофе–перерыв   
13.40 – 16.00 
  • Михеева Ю. В. (Москва, ВГИК). Звукозрительный экстазис в экранизациях. 
  • Москвина Е. В. (Москва, ВГИК). «Смерть в Венеции» Л. Висконти (текст Т. Манна и музыка Г. Малера). 
  • Мирошкина А. Ф. (Оренбург, Оренбургский государственный институт искусств им. Л. и М. Ростроповичей). Музыкальные образы экрана и литературный первоисточник (И.Таланкин и А. Шнитке).
  • Маньковская Н. Б. (Москва, Институт философии, ВГИК). Звук и буква в эстетике французского символизма. 
  • Касакина М. В. (Сочи). Действительно-асинхронная речь как один из способов переноса литературного диалога на экран.
16.00 – обед 

  • 14 апреля, четверг 
10.30 –13.00 
  • Харитонова Н. С. (Москва, ВГИК). Звук в творчестве В. Кандинского. 
  • Ланин Б. А. (Москва, Российская академия образования). Звуки и тишина в русском постмодернизме: экранизации романов В. Сорокина и В. Пелевина. 
  • Орлов П. И. (Москва, ВГИК). Звуковые решения фильма Э. Климова «Иди и смотри» и книги А. Адамовича «Я из огненной деревни». 
  • Буткова О. В. (Москва, ВГИК). Звуковое представление сказочных и фантастических образов в фильмах Т. Бертона. 
  • Ельчанинофф Л. И. (Москва, ВГИК). Феномен «голоса без тела» в кинематографе. 
13.00–13.40 Кофе–перерыв 
13.40 – 15.00 
  • Хайруллин А. Г. (Москва, ВГИК). Звуковые эффекты прозы Э.-М. Ремарка на экране: экранизации романа «На Западном фронте без перемен» 1930 и 1979 гг. 
  • Кривуля Н. Г. (Москва, ВГИК). Рисованный звук в анимации. 
  • Стеркина Н. И. (Москва, ВГИК). Э. Севела. Звук в литературе и в кино. 
15.00 – 16.20. Шур И. Б., Котнова Н. П. (Москва, ВГИК). Мастер-класс: как музыкант читает описание/изображение музыки в литературе. 

Закрытие конференции. 
16.30 – обед
Afisha-sound3 copy.jpeg