Состоялось первое заседание VIII Всероссийской научно-практической конференции по экранизации "Эстетика звука на экране и в книге"
Сергей Михайлович Эйзенштейн с коллегами по цеху
12 апреля 2016 года состоялось первое заседание VIII Всероссийской научно-практической конференции по экранизации "Эстетика звука на экране и в книге". Вступительным словом открыла конференцию проректор по научной работе Е.А. Русинова.
С первым докладом "Звук в немом кино" выступила Ростоцкая М.А. (Москва, ВГИК). Мариевская Н.Е. (Москва, ВГИК) выступила с противоположной темой "Тишина в звуком кино". Разговор об экранизации начал Карцев А.А. (Москва, ВГИК) докладом "Утраченное или обретенное? Экранизация звуков М. Пруста". Темой доклада Зуйкова В.С. (Москва, ВГИК) стали "Звук и смысл китайского иероглифа". Завершила первую часть конференции Кобленкова Д.В. (Нижний Новгород, НГУ) выступлением на тему "Шепоты и крики": о звуках в шведском кино".
После перерыва слово взяла Рыбина П.Ю. (Москва, МГУ) - "To hear or not to hear: версии "Короля Лира" У. Шекспира (А. Куросава и Ж-Л Годар)". Далее ведущий дискуссии Мильдон В.И. (Москва, ВГИК) выступил с докладом на тему "Фоноэкфразис. Изображение звука в литературе". О звуке в литературе размышляла Ельницкая Л.М.(Москва, ВГИК) в работе "Звучание поздней прозы Чехова". Завершила первый день научно-практической конференции своим выступлением Купцова О.Н. (Москва, ВГИК, МГУ) с докладом на тему " "Слушать" - "Смотреть" (звук/слово и визуальный образ в театре).
В дискуссии принимали участие студенты и аспиранты ВГИКа, преподаватели университета.
Фото Хасанова Хабибуллы студента 1 курса кинооператорского факультета мастерская М.Л. Аграновича.