«ХУДОЖНИК В ПРОСТРАНСТВЕ КИНО»
Творчество преподавателей ВГИК
к 80-летию художественного факультета
Экспозиция выставки, проходила под эгидой завершения Года российского кино и представляла более семидесяти произведений киномастеров ХХ-ХХI веков – ведущих педагогов художественного факультета и факультета анимации и мультимедиа ВГИК.
Художественный факультет, ставший уникальной кузницей кадров для отечественного кинематографа и изобразительного искусства, был основан в 1938 г. известным художником Федором Богородским совместно с Борисом Дубровским-Эшке, в то время главным художником «Мосфильма», и Иосифом Шпинелем, работавшим с Сергеем Эйзенштейном над его произведениями «Александр Невский» и «Иван Грозный».
Анимация во ВГИКе существует с 1923 г., когда появилась «Экспериментальная мастерская по мультипликации», а в 1938 г. великий мастер анимации Иван Иванов-Вано создаёт мастерскую художников мультипликационного фильма.
Традиции академического рисования, которые изначально были заложены в основу образования кинохудожников, - залог высокого международного авторитета художественной школы ВГИК, выпускающей специалистов в трех направлениях: “Художник кино и ТВ”, “Художник кино и ТВ по костюму” и “Художник мультипликационного фильма”.
Самое важное в работе факультета то, что его воспитанники не просто специалисты-профессионалы, но яркие творческие личности, живущие и работающие в широком контексте художественной культуры. В процессе обучения художника мультипликационного фильма мастера учат студентов мыслить образами анимации, предлагают им шаг за шагом освоить все виды творческой работы, попробовать себя в разных жанрах мультипликации, овладеть цифровой технологией. Для художника кино и телевидения по костюму важны также история костюма, моделирование, технология изготовления костюма для кино. Во время учёбы все студенты проходят обязательную производственную практику на киностудиях.
Десятки фильмов, созданных при участии воспитанников художественного факультета ВГИК, были отмечены высокими государственными наградами России, премиями международных кинофестивалей в Каннах и Венеции.
Подтверждением тому служат слова профессора ВГИКа Владимира Донского о творчестве представителей кинодекорационного искусства: «Их способность и мастерство передать изложенное словом событие во всем его многообразии и остроте в эскизе, и затем воплотить на экране – это и есть основа школы художника кино. Такие эскизы к фильмам сами по себе являются произведениями искусства и составляют золотой фонд музеев и галерей России…».