Особо ценный объект культурного наследия народов Российской Федерации (указ Президента РФ от 15.04.2013 №360)
вернуться к новостям
Во ВГИКе прошел мастер-класс звукорежиссёра Иво Хегера (Чехия)
Опубликовано 24 мая 2017 года
Сергей Михайлович Эйзенштейн с коллегами по цеху

19 мая 2017г. в Большом зале перезаписи Учебной студии ВГИК прошёл мастер-класс звукорежиссёра Иво Хегера (Чехия) с участием преподавателей и студентов кафедры звукорежиссуры.

Иво Хегер (Ivo Heger (http://www.imdb.com/name/nm1237891/?ref_=nv_sr_1) - звукорежиссер, саунд-дизайнер, звукорежиссер перезаписи. В его фильмографии более 80-ти картин, игровых и документальных, включая хорошо известные российские картины: «Любовник», «Стиляги», «Большой» Валерия Тодоровского, «В тумане», «Представление», «Аустерлиц» Сергея Лозницы, «Жить» и «Страна Оз» Василия Сигарева, «Как я провёл этим летом» Алексея Попогребского и другие. В настоящее время И.Хегер преподаёт на Факультете кино и телевидения Пражской академии изящных искусств FAMU. В 2017г. приглашен для работы в Жюри Международного Фестиваля Документального Кино «ДОКер».

В рамках мастер-класса И.Хегер рассказал о роли звукорежиссёра в создании аудиовизуального произведения, тонкостях работы при монтаже и перезаписи фонограммы фильма, демонстрируя фрагменты своих работ.

На примере ролик для фестиваля в Карловых Варах (Чехия) И.Хегер показал, насколько велика роль взаимодействия элементов фонограммы в композиционном решении фильма, обратил внимание студентов мастерской звукорежиссуры на то, как элементы звукового пространства влияют на драматургию кинопроизведения.

Демонстрируя отрывок из фильма "Находка" (2015) реж. В. Демент, И.Хегер рассказал о принципах работы над кинематографическими проектами, снятых на пустынной зимней натуре, подчеркнул что создание атмосферных фонов для таких картин является сложнейшей задачей для звукорежиссёра и требует тщательного отбора и монтажа звуковых фактур. Особое внимание было уделено обсуждению звуковых эффектов и саунд-дизайна как неотъемлемой части современной звукорежиссуры. Было отмечено, что европейская традиция кинопроизводства, в том числе и российская, предполагает владение звукорежиссёром практическими навыками в рамках всех профилей специальности, в том числе саунд-дизайном и перезаписью. Просмотр эпизода из кинокартины "Третий тайм" (2012), реж. Д. Митревски, был посвящён специфике перезаписи. Специалист в этой области, И.Хегер, рассказал о технических приёмах, позволяющих сохранить разборчивость большого количества одновременно звучащих звуковых фактур в массовых сценах фильма.

В заключительной части мастер-класса Иво Хегер ответил на вопросы преподавателей кафедры звукорежиссуры и студентов ВГИК.