С 3 по 28 июня в кинотеатре САЛЮТ пройдут показы советских и немецких фильмов с первыми в истории спецэффектами.
Сегодня спецэффекты - привычная, почти обязательная часть фильма. Не только фантастику, но и комедии теперь снимают на фоне зеленого экрана. Первые же спецэффекты в кино появились в конце 19 века, и с тех пор кинематограф прошел длинный путь.
В рамках кинопрограммы «Первые спецэффекты» покажем, чем пользовались лучшие режиссеры того времени, чтобы удивить зрителя. Вход на показы свободный.
Адрес: кинотеатр САЛЮТ, ул. Кедрова, д.14, к.3, м. Академическая
- 3 июня, 10:00
«Королевство кривых зеркал» (реж. Александр Роу СССР, 1963, 75 мин., 0+)
Однажды школьница Оля взглянула в самое обычное зеркало, которое висело дома в прихожей, и неожиданно отправилась путешествовать в волшебную зазеркальную страну вместе со своим отражением — озорной девочкой Яло. Вдвоем им удается вызволить из тюрьмы мальчика Гурда и разрушить злые чары кривых зеркал.
- 15 июня, 19:15
«Человек с киноаппаратом» (реж. Дзига Вертов СССР, 1929, 68 мин., 0+)
В кадре кинокамера снимает людей, места, объекты. Киноаппарат здесь является действующим лицом самого процесса съемки: в воздухе, под землей, в самой гуще событий. Киноглаз, который наблюдает, фиксирует малейшие нюансы, не давая оценки, не следуя сценарию. Он просто смотрит в мир и видит все, или, вернее, происходит видение.
- 21 июня, 21:15
«Метрополис» (реж. Фриц Ланг Германия, 1927, 145 мин., 12+)
Метрополис — город будущего, разделен на две части. Под землей находятся жилища рабочих, над ними цеха с машинами. В верхнем городе расположены офисы, богатые кварталы и сады развлечений. Вся власть в городе принадлежит магнату Иогану Фендерсону. Его сын — Фредер догадывается о несправедливости, царящей в метрополисе. Спустившись в машинную зону, Фредер приходит в ужас: он видит страшного Молоха, пожирающего людей. Не в силах смириться с увиденным, он начинает борьбу со злом.
- 28 июня, 19:15
«Похождение зубного врача» (реж. Элем Климов СССР, 1965, 82 мин., 12+)
Молодой стоматолог обнаруживает, что его пациенты не чувствуют боли при удалении зубов. Он становится городской знаменитостью, все стараются попасть к нему на лечение, о нем пишут газеты, к нему приходят за «опытом». Но такое пристальное внимание непоправимо осложняет жизнь героя и его близких.