Клод Моне однажды сказал, что ни к чему не способен, кроме живописи и садоводства. Когда кураторы из Королевской академии художеств в Лондоне готовили выставку о садах в живописи, они задались вопросом: как увлечение садоводством и садами в конце XIX и в начале ХХ века повлияло на рождение современного искусства?
«Сады в живописи — от Моне до Матисса» исследует период европейского искусства, когда сад превратился в любимую мастерскую для многих художников. От зачарованных садов эпохи символизма до времени, когда цветы стали почти орнаментом на картинах Пьера Боннара и Анри Матисса. Режиссёр Фил Грабски показывает все превращения, которые происходили с садами, пейзажной живописью и искусством на рубеже XIX и XX веков.
История садово-паркового искусства в Европе станет сюжетом лекции, которая состоится после показа фильма. Задолго до того, как Клод Моне увлёкся садоводством, семейство Медичи заказывало планировку садов при своих виллах знаменитым архитекторам и художникам, а инженеры придумывали системы водопроводных сетей для садовых фонтанов и каскадов. Как увлечение садами передалось от итальянцев к французам, почему так важно было Людовику XIV переманить садовода Андре Ленотра у министра финансов Николя Фуке и по каким паркам гуляли героини романов Джейн Остин – всё это вы узнаете на лекции, которую прочтёт искусствовед и сотрудник отдела научно-просветительской работы Государственной Третьяковской галереи Мария Разгулина.
Адрес: ул. Земляной вал, д.18/22