Корженков Евгений Владиленович – кинооператор, член Гильдии кинооператоров Союза кинематографистов РФ, член Европейского союза кинооператоров IMAGO (R.G.C.). Специалист по трюковым съёмкам, много сотрудничающий с профессиональной Гильдией каскадёров России. Снял более 30-ти игровых фильмов и телесериалов («Утоли моя печали», «7 дней с русской красавицей», «Восемь с половиной долларов», «Соблазн», «Усадьба», «Сдвиг», «Химик», «Бригада. Наследник», «Раскаяние», «Закрой глаза» и др.), рекламных роликов и музыкальных клипов.
На сегодняшнем мастер-классе "Трюки в кино" со студентами Краснодарского института культуры мастер поделился своим опытом создания кинотрюков и спецэффектов. При просмотре фильма обычному человеку достаточно сложно определить, что было сделано с помощью спецэффектов, а что выполнено специально обученными людьми. Трюки в кино создаются каскадерами или актерами и не допускают использование компьютерной графики. Они, как правило, делятся на несколько категорий: воздушные; конные и автомобильные погони; пожары; взрывы и т.д. Люди, задействованные в создании подобных сцен в фильмах, подвергают себя большой опасности. Например, вся трудность съемки в воздухе состоит в том, что помимо парашютного прыжка, оператору приходится контролировать не только процесс падения, но и стабильность камеры. А вот при погонях на лошади или машине каскадеру необходимо научиться двум вещам: как удачно выбрать «место прихода», то есть место падения, и как правильно сгруппироваться, чтобы не повредить себе что-либо.
А завершением насыщенной беседы со студентами Краснодарского института культуры стало избитое, но очень важное высказывание: «Не пытайтесь это повторить!».
|
Говорят, что слово - самая большая сила, которой обладает человек. Словом можно возродить к жизни, приятно удивить, обрадовать! А жизнь новому слову даёт, конечно же, голос! Уверенный и звонкий, он помогает нам в достижении поставленной цели. Тема сегодняшнего мастер-класса доцент кафедры актерского мастерства Ксении Юрьевны Кузнецовой "Техника речи".
Сценическая речь, как неотъемлемая часть актерского мастерства, развивалась постепенно, становилась все более совершенной. Древнегреческие ораторы практиковали речь в движении, ведь такое выступление неизменно вызывало особый интерес публики. Уже тогда люди поняли, что важен не только смысл слов в тексте, но также интонация и способ прочтения.
Ксения Юрьевна в паре с Бондарено Денисом студентом актерского факультета ВГИК мастерской Народного артиста РФ И.Н.Ясуловича наглядно продемонстрировали коллегам актерского факультета Краснодарского института культуры, что актер должен уметь - передать настроение, показать внутренний мир или другие психологические черты своего персонажа. Если вы научитесь делать это правильно, то станете настоящей звездой кино и театральных сцен.
Также в рамках ассоциации учебных заведений искусства и культуры прошёл мастер-класс доцента кафедры хореографии факультета народной культуры КГИК И.А. Карпенко по теме "Русская народная хореография".