Джон Данэм победитель Чикагского Международного Кинофестиваля. В качестве режиссера он работал над такими фильмами, как «Дух марафона» (Spirit of the Marathon), «Расстояние не имеет значения» (No Distance Too Far), «Сиамские близнецы» (Bound by Flesh) и другими, также он является оператором и продюсером собственных фильмов.
После показа документального фильма «Бостон» на встрече со студентами ВГИКа он рассказал о процессе и особенностях съемок этой картины и о трудностях, с которыми столкнулась съемочная группа. Режиссер отметил, что фильм снимался в течении продолжительного периода времени (4 года), что в результате положительно повлияло на качество самого фильма.
Важной частью, по мнению Д. Данэма, явилось то, что необходимый материал для съемок подготавливался между созданием синопсиса и сценария и что концепция фильма, а также музыкальная партитура были созданы еще до начала съемочного периода. Студенты с кафедры звукорежиссуры и кафедры операторского мастерства проявили интерес к самому процессу съемки, задавали вопросы связанные с трудностями производства, особенностями работы с музыкой, а также как проходил процесс интервью с каждым персонажем фильма. Реж. Джон Данэм рассказал, что в фильме было задействовано 56 камер, чтоб как можно полнее передать масштаб такого мероприятия, как Бостонский марафон. В фильме представлены интервью с реальными людьми, победителями марафона, порой для возможности пообщаться с тем или иным человеком съемочной группе приходилось ездить в разные города. Также, отдельную сложность составляло то, что необходимо было взять интервью у людей, переживших в 2013 году террористический акт, случившийся прямо во время проведения марафона, иной раз это просто не удавалось, однако один из главных героев фильма – Ричард – как раз один из тех, кто в 2013 году потерял в трагедии сына.
Студенты с большим интересом слушали рассказ о съемках документального фильма, которым с ними поделился реж. Джон Данэм. Он дал совет будущим кинематографистам, что во время интервью необходимой составляющей является сопереживание герою, который в этом случае охотнее идет на контакт с режиссером.
Джон Данэм поблагодарил аудиторию за теплый прием и интересные вопросы студентов. На лекции также присутствовал заведущий кафедрой неигрового кино В. П. Лисакович и педагоги кафедры, а также представитель Посольства США в Москве, координатор программ по культуре, господин Майкл Бернс.
После мастер-класса начальник отдела международных связей Т. Ф. Турсунова провела для гостей небольшую экскурсию по историческому зданию ВГИКа.
Материал подготовил Отдел международных связей.