Особо ценный объект культурного наследия народов Российской Федерации (указ Президента РФ от 15.04.2013 №360)
вернуться к новостям
Кафедра драматургии кино ВГИК приглашает принять участие в VII научно-практической конференции
Опубликовано 16 декабря 2019 года
Сергей Михайлович Эйзенштейн с коллегами по цеху

ДРАМАТУРГ И ЗРИТЕЛЬ: ДОПУСТИМЫЕ СТРАТЕГИИ ДИАЛОГА

Дата проведения: 17-18 декабря 2019 года.

Начало работы конференции: 11:00 час.   

Место проведения:   Москва, улица Вильгельма Пика, 3. Конференц-зал, 1 этаж (историческое здание).

Темы конференции

Какими бы ни были причины, вызвавшие к жизни тот или иной сценарный замысел, драматург всегда имеет в виду зрителя, его эмоциональный отклик. При этом, безусловно, сознаёт почти безграничную власть своего искусства: сидящий в тёмном зале человек оказывается целиком в его власти.

Зрителя можно увлечь, шокировать, соблазнить. Можно обратиться к его тайным желаниям, к земной стороне его подсознания. Идя в кино, зритель стремится выйти за границу собственного опыта, но иногда этот выход оказывается разрушительным для него.

Конечно, зритель может встать и уйти. Но часто он остаётся в зале, буквально зачарованный магией зрелища, колеблясь между экстазом и отвращением, болью и наслаждением.

Любая ли стратегия сценариста допустима? Когда искусство оборачивается опасной манипуляцией? Всегда ли зритель замечает, что автор иронизирует над ним?

Когда зрелище становится насилием? Всегда ли оправдано обращение к тёмной стороне зрителя?

  • «Дальше не смотри». Никаких поблажек зрителю. Зрителю должно быть страшно, тошно, плохо видно и слышно и, желательно, непонятно (контркоммуникативные стратегии кино).
  • «Интимные места». Испытание предельной искренностью автора. Когда исповедь оборачивается эксгибиционизмом, а зрителю становится стыдно. Кино, которое неловко смотреть с другими.
  • «Правда или действие». Это выглядит слишком реалистично, чтобы быть ложью. Симуляции подлинности. Подмена общего прошлого.
  • «Белыми нитками». Автор знает, как работает тот или иной приём. И действует слишком откровенно.
  • «Вот сейчас ты заплачешь». И зритель – плачет. Приём работает. Актуальна ли сегодня «тихая» драматургия, не оставляющая швов на поверхности. Стиль – деликатность автора? 

Для участия в работе конференции приглашаются драматурги, редакторы, режиссёры, продюсеры, кинокритики, преподаватели, аспиранты, магистранты ВГИК и других киновузов страны.

Заявки на участие в конференции принимаются до 10 декабря 2019 года по адресу kinodram@vgik.info

Заявка на участие в Конференции 2019

Требования к написанию текстов и тезисов

Afisha_students-fest2019_2.jpg