17-18 декабря состоялась VII Научно-практическая конференция «Драматург и зритель: допустимые стратегии диалога», проводимая кафедрой драматургии кино.
В работе конференции и круглого стола приняли участие доктора, кандидаты наук, доценты и профессора кафедр ВГИКа, киновузов страны, а также профессиональные представители медиаиндустрии.
Заседание открыла Наталья Евгеньевна Мариевская, модератор конференции, профессор кафедрой драматурги кино. Далее прозвучал вступительный доклад доктора искусствоведения, доцента кафедры драматургии кино Романа Максовича Перельштейна «Маленький человек» на большой дороге. Современный кинематограф: особенности западного и отечественного антигероя», в докладе говорилось об устойчивых тенденциях современного кинематографа - героизации антигероя.
Участники конференции представили доклады на следующие темы:
«Визуальные концепции современности в контексте кинокоммуникации» (Тушевская И. А., канд. исторических наук, доцент ВАК, профессор МГИК); «Кино для зрителя и зритель для кино» (Антонова В.А., канд. искусствоведения, доцент, ВГИК); «Моя ужасная няня, или использование НЛП в драматургии» (Дубровина Т.А., канд. искусствоведения, доцент, ВГИК); «Без судьбы – не интересно» (Цибизова Л.А., канд. философских наук, доцент, ВГИК); «"Скромное обаяние" "пустого" персонажа. Опыт пространственного анализа современного российского фильма» (Мариевская Н.Е., доктор искусствоведения, профессор кафедры драматургии кино, ВГИК); «Анимация от нарцисизма до эксбиционизма: проблемы телесного в авторской анимации» (Кривуля Н.Г., доктор искусствоведения, профессор, рук. науч. отдела, Высшая школа телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова); «Образ серийного убийцы как авторское выражение концепции зла на экране» (Воденко М.О., канд. искусствоведения, доцент, ВГИК); «Репрезентация социальной рефлексии в женских образах российского кино последнего десятилетия» (Шевченко О.В., доцент кафедры драматургии кино, ВГИК); «Жанровые трансформации в кино, препарирующем социальные проблемы родом из советского прошлого. Диалог авторов со зрителями» (Шарапова М.А., канд. искусствоведения, преподаватель, ВГИК, кафедра драматургии кино, Высшая школа телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова); «Механизмы эмоционального вовлечения зрителя в историю: общие подходы, принципиальные различия в жанровом и независимом кино» (Кошкина Ю.А., преподаватель, ВГИК); «Ужас тела»: тело в поисках формы в фильмах жанра «body horror» (Козлова С.С., преподаватель, ВГИК);
««Тихая» драматургия иранского кино» (Чиркина М.Р., ассистент-стажёр кафедры драматургии кино ВГИК, преподаватель по специальности «Драматургия» в сценарных мастерских МГИК); «Драматургия современного Российского онлайн рэп-поединка: Ирония VS Ирония» (Семенова Е.А., канд. педагогических наук старший научный сотрудник лаборатории литературы и театра ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования»); «Особенности отношения отечественного киносообщества к проблеме подмены исторических артефактов» (Аксенов Ф.О., канд. культурологии, Министерство иностранных дел РФ); «Этика и драматургия. Правомерность внесения правок в тексты личных дневников и писем, используемых в документальном кино» (Хоботова Л.Г., преподаватель, доцент Школы дизайна ВШЭ, Сергиево-Посадский филиал ВГИК).
Также с докладами выступали аспиранты, соискатели и магистранты кафедры драматургии кино. Ими были представлены такие темы, как: «Гротеск в драматургии фильма: зрительский аттракцион или формообразующий прием?», «Соблазн Эроса и Танатоса: драматургия запретного», «Увертюра в современном сериале как метод заключения конвенции со зрителем», «Допустимая степень сложности сценария. Девид Линч и его лабиринты», «Страх, как средство коммуникации между драматургом и зрителем».
Кафедра драматургии кино выражает благодарность всем участникам и гостям конференции.