Особо ценный объект культурного наследия народов Российской Федерации (указ Президента РФ от 15.04.2013 №360)
вернуться к новостям
С 24 по 26 марта 2022 года во ВГИКе пройдет III Международная молодежная научно-практическая конференция
Опубликовано 22 марта 2022 года
Сергей Михайлович Эйзенштейн с коллегами по цеху

Уважаемые студенты, магистранты, аспиранты!

Кафедра эстетики, истории и теории культуры ВГИК

приглашает Вас принять участие в III Международной молодежной научно-практической конференции

по проблеме «Кинематограф в системе искусств и наук» 

«Личность и социальные модели в кино: fiction и non-fiction»

ПРОГРАММА 

Даты проведения: 24 - 26 марта 2022 года.

Предлагаемые темы для обсуждения:

  • кинематограф как средство создания и продвижения социальных моделей поведения в обществе: художественные и идеологические приёмы;
  • личность и социальная среда в фильмах XX века и кинематографе новейшего времени;
  • этическое содержание социальных моделей; традиционные ценности и актуальная повестка: права человека, социальная справедливость, правосудие, сострадание;
  • социальные и индивидуальные утопии; эскапизм;
  • национальные и этнические модели социума;
  • проблемы «центра» и «периферии»;
  • экологические модели будущего;
  • космические и космологические проекты;
  • научные концепции построения общества: истоки и перспективы;
  • человек и религиозные сообщества; сектантство;
  • апокалиптические, постапокалиптические и эсхатологические модели в кино;
  • альтернативные миры и киновселенные: идейный потенциал фэнтези;
  • репрезентация разных видов искусства в фильме как метафора социальных отношений;
  • отражение социальных проектов в документалистике;
  • социальные модели в анимации и мультимедиа;
  • продюсирование игрового, документального и анимационного кино социальной тематики; национальные приоритеты и государственное финансирование.

К участию в конференции приглашаются российские и зарубежные студенты, магистранты, аспиранты, занимающиеся исследованиями в области кино и кинопроизводства.

Рабочие языки конференции: русский, английский.

Формы участия: очная; при неблагоприятной ситуации конференция пройдёт на платформе Zoom.

Регламент доклада без презентации ‒ 15 минут, с видеопрезентацией – 20 минут.

Для участия в работе конференции необходимо до 20 февраля 2022 года подать заявку по электронному адресу dvmk@yandex.ru (Кобленковой Диане Викторовне).

По итогам конференции будет издан сборник материалов с присвоением соответствующих индексов. Публикация в сборнике бесплатная. Правила оформления публикаций и форма регистрационного бланка прилагаются. По итогам выступлений обучающимся выдаются сертификаты участников конференции.

Регистрационный бланк участника конференции

ФИО

(полностью)

 

Место учебы (полное название учебного заведения)

 

Факультет

(с указанием подразделения, кафедры, мастерской)

 

Направление обучения, курс

 

Номер телефона

 

Электронный адрес

 

Тема доклада

 

Требования к оформлению статей

Тексты статей присылаются c указанием фамилии, имени, отчества, ВУЗа и темы доклада, объёмом не более 4 стр. формата А4 12-м кеглем, шрифт Times New Roman, 1,5 интервал, расширение doc. Размеры полей: слева 2.5, справа 1,5, нижнее и верхнее по 1 см.   Статья включает в себя аннотацию и ключевые слова на русском и английском языках.  

Текст может содержать таблицы, графики и рисунки; иллюстративный материал присылается в отдельном файле в форматах jpeg или tiff с разрешением не ниже 300dpi. Сноски в тексте указываются в квадратных скобках (например, [1, с. 142]), список литературы оформляется в конце с указанием места издания, издательства и количества страниц. Сноски на интернет-источники ставятся с указанием даты обращения. Фильмография указывается в алфавитном порядке. Интервал оформления аннотации, ключевых слов, списка литературы и фильмографии – одинарный.

Образец оформления:

Лебедева И.И.

ВГИК

Название

Аннотация:

Ключевые слова:

Текст [1, с. 123]. Текст [2, с. 34].

Литература

1.Нехорошев Л.Н. Драматургия фильма. М.: ВГИК, 2009. 344 с.

2.Овчарова Е.Э. О кинематографичности литературы в докинематографическую эру // Пограничные процессы в литературе и культуре: cборник статей по материалам Междунар. науч. конф., посвященной 125-летию со дня рождения Василия Каменского. Пермь: ПГУ, 2009. С. 273–277.

3.Строева О.В. Архетип героя в контексте неомифологизма современной экранной культуры // Вестник ВГИК. 2019. № 2 (40). С. 116‒127.

4.Лихачев Д.С. Прогрессивные линии развития в истории русской литературы // Лихачев Д.С. Избранные работы: В 3 т. Т. 3. Л.: Художественная литература, 1987. С. 398‒430.

5.Сэпман И. Образ человека на экране как киноведческая проблема // Современный экран. Теория. Методология. Процесс. Сборник научных трудов. СПб.: РИИИ, 1992. С. 8‒23.

6.Лихачев Д.С. Человек в литературе Древней Руси / Отв. ред. С.О. Шмидт; Археографическая комиссия РАН. 3-е изд. М.: Наука, 2006. 202 с.

7.Wharton E. The Writing of Fiction. N.Y.: Scribner‘s, 1925. 176 p.

8.Groenhof I. Edith Wharton and the Rise of the New Woman // Edith Wharton: Critical Insights / Ed. by M. Drizou. Salem: Salem Press, 2017. P. 35–47.

9.Burman C. Pippi – The hacker // Kupé. 2015. 07 aug. P. 28–30.

10.Cornell P. Meditativ mystik // Expressen. 2014. 24 sept. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.expressen.se/kultur/konst/meditativ-mystik/ (дата обращения: 18.06.2019).

11.Список всех фильмов, включенных в Национальный реестр фильмов США [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.loc.gov/programs/national-film-preservation-board/film-registry/complete-national-film-registry-listing/ (дата обращения: 25.05.2019).

Фильмография

1. «Акварель» (2019), реж. Виктор Косаковский.

2. «Великая красота» (2013), реж. Паоло Соррентино.

3. «Подземка» (2001), реж. Марина Разбежкина.

Lebedeva I.I.

Название статьи на английском языке

Abstract:

Key words:

NB: 

  • порядок появления отсылок в тексте начинается с цифры 1, как при обычных сносках, поэтому литература формируется не по алфавиту, а в соответствии с появлением отсылки;
  • в названиях фильмов и книг используются «угловые» кавычки. «Английские» ставятся при написании названия на англ. или др. языках, для цитаты внутри другой цитаты или для переносного значения слова;
  • по всему тексту нужно следить за постановкой длинного тире - чтобы оно не заменялось на дефис. При оформлении литературы и написании дат ставится среднее тире: например, С. 45‒52; 1941‒1945;
  • указания на века должны быть римскими цифрами;
  • букву ё оставляем в фамилиях и в словах, которые без неё не употребляются;
  • если источник англоязычный, в квадратных скобках при указании на страницу пишется не русская с., а английская p. Если источники на немецком, французском и т.д. ‒ в соответствии с написанием на иностранном языке;
  • английское название статьи в русском формате: первая буква - большая, остальные строчные.
  • в английской библиографии London и New York сокращаем: L., N.Y. 

Материалы должны быть представлены в электронном виде в Оргкомитет до 20 апреля 2022 года. Все вопросы по проведению конференции следует направлять в Оргкомитет Кобленковой Диане Викторовне, e-mail: dvmk@yandex.ru