Особо ценный объект культурного наследия народов Российской Федерации (указ Президента РФ от 15.04.2013 №360)
вернуться к новостям
Во ВГИКе состоится VIII Научно–практическая конференция "Скучное, странное, примитивное, а также…страшное и смешное"
Опубликовано 27 апреля 2021 года
Сергей Михайлович Эйзенштейн с коллегами по цеху

Кафедра драматургии кино ВГИК с 29 по 30 апреля проводит VIII Научно–практическую конференцию "Скучное, странное, примитивное, а также…страшное и смешное". 

Формы участия: очная, с использованием дистанционно-электронных технологий.

Предлагаемые темы для обсуждения:

Когда-то казалось, что учебников по драматургии мало. Теперь кажется, что слишком много. И что они не помогают писать сценарии, а их всеведущие авторы не могут объяснить очень много в кино. А вот кино как раз не перестаёт удивлять. Почему невыносимо скучные фильмы навсегда оседают в памяти, почему привычное и знакомое, показанное на экране, внезапно вселяет ужас, и почему в кинотеатре стоит хохот, когда, казалось бы, смеяться грешно…

• «Скучно? Невыносимо скучно? Так и было задумано!». Виктор Шкловский когда-то придумал слово «остранение» для особого художественного приёма. Существует ли «оскучнение» как художественный приём?

• Странное – это всегда сбой восприятия. И всегда внезапное освежение чувств. И всегда вопрос: «Что это?». Как отличить ошибки сценария от художественного открытия. И… нужно ли?

• А иногда странной становится сама драматургия: косноязычной, как будто неумелой. Примитивной? Как простота оказывается хуже воровства, а какая явлением стиля? Поговорим о «примитивном» кино.

• О страшном в кино написано много. Но, похоже, не все. Что у нас вызывает страх сегодня, вернее, как драматурги вызывают у зрителя страх. И что такое, например, жуткое? На нежное женское личико неудачно упал свет, и мы увидели… Увидели что-то, что вселило смутное и нехорошее чувство. Что это было? Жуткое?

• Смешное и комическое разделено в теории искусства. Комическое - категория эстетики. Любой уважающий себя философ писал о комическом. Несколько иначе дело обстоит со смехом. Одно слово в реплике персонажа способно вызвать смех. Появление смеющегося персонажа меняет полностью смысл всех сцен. Возможно, стоит поговорить о смехе и смешном как приёме драматургии?

__________________________________________________________________

Для участия в работе конференции приглашаются драматурги, редакторы, режиссёры, продюсеры, кинокритики, преподаватели, аспиранты, ассистенты-стажеры, магистранты, студенты ВГИК и других киновузов страны.

Статья должна быть оформлена в соответствии с требованиями к оформлению статей и выслана в электронном виде.

Заявки на участие в конференции принимаются до 20 апреля 2021г. по адресу konferencia2021vgik@yandex.ru

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ

Требования к оформлению статей

Программа конференции