Запись и воспроизведение объемных изображений в кинематографе и других областях // IX Международная научно-практическая конференция: Москва, 17-18 апреля 2017 г.: Материалы и доклады.
Под общей редакцией к.т.н. О.Н. Раева
В сборнике приведены доклады и выступления на IX Международной научно-практической конференции «Запись и воспроизведение объёмных изображение в кинематографе и других областях», состоявшейся 17-18 апреля 2017 г. в Москве.
Для специалистов, занимающихся исследованиями, разработкой, внедрением и эксплуатацией техники и технологий объёмных киноизображений, а также для студентов вузов, аспирантов, инженеров, операторов и других специалистов.
Западно–Восточный экран
Составитель: доктор филологических наук, про¬фессор кафедры эстетики, истории и теории культуры ВГИКа Мильдон В.И.
В сборнике представлены материалы IX Всероссийской науч¬ной конференции по эстетике экранизации «Западно–Восточный экран», которая проводилась кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа 12–14 апреля 2017 г.
Совместно с теоретиками кино и литературы кафедр ВГИКа (эстетики, истории и теории культуры, киноведения, кинодрама¬тургии), аналогичных подразделений вузов Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода рассмотрены проблемы, о которых Тейяар де Шарден заметил: «От Запада до Востока эволюция отныне занята в другом месте, в более богатой и более сложной области — вместе со всеми сознаниями она создает дух. Вне наций и рас происхо¬дит образование единого человечества» (Тейяр де Шарден, Пьер. Феномен человека, 1940. «Наука», М., 1987. С. 218. Курсив автора).
Книга может быть интересна изучающим общие вопросы культуры, эстетики, истории и теории кино и литературы, а также занятым состоянием отечественного и мирового кинематографа.
Елена Елисеева. Профессия: художник кино.
Составитель:
кандидат искусствоведения Е.А. Елисеева
Книга знакомит с работами заслуженного работника культуры РФ, кандида-
та искусствоведения, доцента ВГИКа, члена Союза кинематографистов РФ, члена Московского Союза художников, члена-корреспондента Национальной Академии кинематографических искусств и наук России, художника-постановщика нескольких десятков художественных и телевизионных фильмов, замечательного художника кино Елены Алексеевны Елисеевой.
Репродукции картин и эскизы к кинофильмам, фотографии интерьеров, экс-
пликации к кинофильмам, чертежи декораций и описание работ, расчет сметы — все важнейшие этапы работы художника-постановщика в создании фильма представлены в данном сборнике, который послужит замечательным подспорьем для студентов, овладевающих этой профессией.
Мастера латиноамериканского кино
Сборник знакомит читателей с творчеством ведущих мастеров кинорежиссуры стран Латинской Америки, чьи имена в основ¬ном не известны в нашей стране. Эти режиссеры, принадлежащие разным поколениям, представляют разные кинематографии лати¬ноамериканского континента: и те, что давно существуют на карте киномира — Аргентина, Бразилия, Мексика, — и те, которые все¬рьез заявили о себе во второй половине ХХ века — Боливия, Перу, Колумбия. Такая портретная галерея позволяет увидеть и своеоб¬разие режиссеров, и общий облик национальных кинематографий.
Рабочая тетрадь по орфоэпии
Автушенко Ирина Анатольевна
Рецензенты:
доцент кафедры сценической речи ГИТИСа Е.В. Прокурякова;
зав.кафедрой сценической речи ВГИКа, профессор А.Д. Егорова
Методическое пособие по сценической речи включает в себя описание произносительных норм русского языка с примерами и тренировочными текстами, упражнения и варианты заданий для самостоятельной работы студентов, а также для контрольной работы в классе.
Предназначено как студентам, так и педагогам театральных вузов, а также всем интересующимся проблемой устранения говоров и овладения правильной русской речью.
Хроники кинопроцесса. Выпуск № 9 (фильмы 2015 года)
Автор проекта И.М. Шилова
Редактор-составитель Н.А. Цыркун
В очередном выпуске ежегодного издания «Хроники кинопроцес¬са» представлен обзор репертуара отечественного кино 2015 года — игрового, документального и анимационного. Анализируя фильмы «по горячим следам», выявляя новейшие тенденции и акцентируя внимание на наиболее интересных событиях киногода, авторы не ста¬вят задачу достичь некоего баланса точек зрения и нередко вступают во внутреннюю полемику, предлагая читателям и зрителям сверить с пред¬ставленными позициями собственное мнение.
Купить электронную версию
Рецензенты:
О.В. Строева, кандидат философских наук
С.К. Каптерев, PhD
Попова Эванс, Екатерина Джоновна
Курс лекций по звукорежиссуре в кино
Рецензенты:
Н.И. Нусинова, доктор искусствоведения, ведущий сотрудник НИИКа
О. Д. Иоселиани, кинорежиссер
Курс авторских лекций по звукорежиссуре в кино, исследующих роль звука в создании художественной структуры фильма.
Книга ориентирована в основном на студентов режиссерского фа- культета (режиссеров и звукорежиссеров), но будет интересна и познавательна для всех, интересующихся вопросами звука в кинематографе.
Введение в науку о культуре (философия, антропология, история культуры).
Пондопуло Г.К., Ростоцкая М.А.
Рецензенты:
Буткова О.В. — кандидат культурологии, лектор-искусствовед ГМИИ;
Кулешова Н.С. — профессор, доктор философских наук Института стран Азии и Африки Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
В книге исследуются историко-культурные процессы на ранних этапах человеческого об¬щества, используя огромный философский и этнографический материал. Особая ценность заключается в актуализации идей русских мыслителей ХХ века. Уникальные хронологиче¬ские таблицы дают представление о культурных достижениях древних и вносят значитель¬ный вклад в понимание науки о культуре, охватывающей практически все поле человеческой деятельности.
Книга предназначена для студентов, а также для широкого круга читателей, интересую¬щихся вопросами культурологической мысли.
В оформлении обложки использована авторская скульптурная композиция «Эдип и Сфинкс» Г.К. Пондопуло.
Нехорошев Л.Н. Драматургия фильма
Впервые современная теория кинодраматургии представлена как единая строгая система взаимосвязанных компонентов фильма. В основу учебника вошёл лекционный курс по теории кинодраматургии, прочитанный профессором Всероссийского государственного университета кинематографии Л.Н. Нехорошевым на сценарно-киноведческом и режиссерском факультетах ВГИКа. Автор умело сочетает теорию с драматургическим анализом фильмов мировой классики.
Книга представляет интерес для учащихся киновузов, колледжей, кинофакультетов, а также для всех любителей искусства кино.
Эстетика звука на экране и в книге. Материалы научно-практической конференции.
В сборнике представлены материалы VIII общероссийской научной конференции по эстетике экранизации «Эстетика звука на экране и в книге», которая проводилась кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа 12‒14 апреля 2016 года.
Ученые из Москвы, Нижнего Новгорода, Оренбурга, Санкт-Петербурга, Сочи рассмотрели многообразные проблемы изображения звуков литературой и кинематографом. В отличие от прошлых лет публикуется дискуссия, возникшая по поводу прочитанных докладов.
Книга может привлечь внимание тех, кто изучает вопросы истории, эстетики и теории кино и литературы, а также интересуется состоянием отечественного и мирового кинематографа.
Смирнов Б.А. Избранные статьи
В сборнике приведены материалы по истории кинооператоского факультета ВГИКа; методикам и приемам киносъемки фильмов космической тематики; отдельным вопросам, актуальным для кинооператоров.
Для студентов киновузов, аспирантов, операторов, режиссеров и других специалистов кинематографа, а также специалистов космических технологий.
Инновационные технологии в кинематографе и образовании: III Международная научно-практическая конференция, Москва, 28–30 сентября 2016 г.: Материалы и доклады.
Под редакцией к.т.н. доцента О.Н. Раева
В сборнике приведены материалы, доклады и выступления на III Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии в кинематографе и образовании», состоявшейся 28–30 сентября 2016 г в г. Москве во Всероссийском государственном институте кинематографии имени С.А. Герасимова.
Сборник адресован для кинооператоров, киноинженеров, преподавателей учебных заведений киноотрасли, а также для студентов, аспирантов и других специалистов.
В.В. Кузнецов, В.В. Прямов. Практическая перезапись в кино- и видеопроизводстве.
Учебное пособие
Учебное пособие содержит все вопросы учебно-методического комплекса дисципли¬ны «Технология перезаписи фильма», разработанного в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
Предназначено учебное пособие для студентов, обучающихся в высших профессиональных учебных заведениях по специальности «Звукорежиссура аудиовизуальных искусств».
Рецензенты:
звукорежиссер перезаписи киноконцерна «Мосфильм», заведующий кафедрой звукорежиссуры ВГИКа А.Н. Сологубов; директор по кинопроизводству Dolby CIS А.В. Розанов.
В.С. Малышев. Первый кинопродюсер России Александр Ханжонков
Брошюра рассказывает о творческой деятельности и нелегком жизненном пути первого российского кинопредпринимателя Александра Алексеевича Ханжонкова.
Брошюра предназначена для киноведов, историков, режиссеров, студентов гуманитарных вузов.
На рубеже веков
Современное европейское кино.
Творчество, производство, прокат
Чем является кино Европы сегодня? Куда оно движется? Насколько жизнеспособен протеже Десятой Музы в современном мире? Сегодня эти вопросы актуальны как никогда. Коллективный сборник «На рубеже веков. Современное европейское кино. Творчество, производство, прокат», состоящий из обзоров кинематографий ряда европейских стран, даёт представление о наиболее важных тенденциях, фактах, персоналиях и фильмах Старого Света рубежа столетий. Авторы не только анализируют наиболее значительные произведения, но убедительно объясняют, какие трудности и проблемы (от финансовых до политических) приходится преодолевать современным кинематографистам. Авторам в процессе работы над сборником удалось собрать обширный и уникальный материал, представляющий огромную ценность не только для специалистов, но и для всех тех, кто интересуется искусством экрана. Книга предназначена студентам гуманитарных вузов, занимающихся вопросами зарубежного кинематографа, его историей и настоящим кинопроцессом.
Оттепель.Новый этап в отечественном кино. Творчество Марлена Хуциева
Книга Льва Моисеевича Рошаля (1936–2010) «Оттепель. Новый этап в отечественном кино. Творчество Марлена Хуциева» явление по-своему уникальное.
Эта книга написана человеком, который, вслед за Хуциевым, прожил и познал большую часть этой эпохи. Для Л.М. Рошаля история всегда была важнейшим параметром всех творческих начинаний и результатов, он прослеживает творчество Хуциева на фоне разных исторических эпох, определяя место режиссера и его фильмов по отношению к общественным и культурным изменениям, по отношению к тогдашним зрителям этих фильмов и к тем, кто их смотрит и будет смотреть.
Рецензенты:
Старший научный сотрудник НИИК ВГИК С.М. Ишевская
Старший научный сотрудник НИИК ВГИК С.К. Каптерев.
Книга о времени и месте художника в нем предназначена как для специалистов кино, так и для студентов гуманитарных институтов.
В. Э. Брагинский. Марокко. Листы из альбома
В пастельных зарисовках Марокко автор глазами художника видит самое интересное, яркое, самобытное, отдавая предпочтение не только марокканскому пейзажу, деталям быта, людям, но и цвету, краскам, потрясающему колориту.
Настоящий альбом интересен как художникам, так и искусствоведа, всем, кто интересуется вопросами живописи и этнографии.
Художник кино Александр Борисов. Творчество как образ жизни.
Составитель: Е.А. Елисеева.
В книге представлены работы выдающегося художника-постановщика российского кинематографа, народного артиста РСФСР, лауреата государственных премий, профессора, руководителя мастерской художников кино и телевидения художественного факультета ВГИКа А.Т. Борисова. Репродукции картин и эскизов к фильмам сопровождаются искусствоведческим анализом его творчества, а также воспоминаниями коллег-режиссеров о совместной работе.
Книга предназначена для специалистов кино, искусствоведов, художников, студентов гуманитарных вузов.
Купить электронную версию
Запись и воспроизведение объёмных изображение в кинематографе и других областях:VIII Международная научно-практическая конференция, Москва, 25-26 апреля 2016 г.: Материалы и доклады.
Под общей редакцией к.т.н. О.Н. Раева
В сборнике приведены доклады и выступления на VIII Международной научно-практической конференции «Запись и воспроизведение объёмных изображение в кинематографе и других областях», состоявшейся 25-26 апреля 2016 г. в Москве.
Для специалистов, занимающихся исследованиями, разработкой, внедрением и эксплуатацией техники и технологий объёмных киноизображений, а также для студентов вузов, аспирантов, инженеров, операторов и других специалистов.
Книга предназначена для специалистов, занимающихся исследованиями, разработкой, внедрением и эксплуатацией техники и технологий объёмных киноизображений, а также для студентов вузов, аспирантов, инженеров, операторов и других специалистов.
Михеева Ю.В. Эстетика звука в советском и постсоветском кинематографе
Монография посвящена многоаспектному рассмотрению звука в отечествен¬ном кинематографе. Начиная с первых десятилетий существования кино, инте¬рес теоретиков к этой области кинотворчества сводился к двум общим вопросам: что делает звук в фильме? (т.е. каковы смыслы соединения звука с визуальным рядом, функционирования звука в кадре и за кадром) и как звук это делает? (т.е. каковы формы и способы образования этих смыслов). С развитием и усложнени¬ем художественного языка киноискусства, в особенности с появлением авторского кинематографа, включенного в обширное поле интертекстуальных связей, перед исследователем с неизбежностью встает и еще один вопрос: почему так в фильме использован звук? Автор пытается ответить на этот вопрос, вникая в специфику режиссерской эстетики.
Книга адресована теоретикам и практикам кино, студентам высших учебных заведений в сфере кинематографии, а также читателям, интересующимся теоретическими проблемами киноискусства.
Рецензенты:
доктор искусствоведения Н.А. Цыркун
доктор философских наук В.И. Самохвалова
Издания ВГИК 81 - 100 из 160
Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец