М.Л. Теракопян. Современные режиссёры Японии
В сборник вошли портреты наиболее ярких и интересных современных японских режиссёров, представляющих самые разные сферы кинематографа — от мейнстрима до экспериментального кино. Среди них есть и прославленные, и малоизвестные имена, есть авторы, снимающие по одному фильму в несколько лет, а есть и отличающиеся поразительной работоспособностью, но каждый из них так или иначе оставил заметный след в японском искусстве.
Рецензенты :
доктор искусствоведения Т. Н. Ветрова
доктор искусствоведения О.К. Рейзен
кандидат культурологии М.В. Маслова
Книга предназначена читателям, интересующимся вопросами истории и теории зарубежного кинематографа, студентам гуманитарных вузов, искусствоведам.
Мариевская Н.Е. Экранизация литературного произведения: анализ художественного времени.
Учебное пособие
Автор анализирует особенности режиссёрской интерпретации прозы Т. Манна в фильме Л. Висконти «Смерть в Венеции», исследует различные кинематографические произведения, созданные на основе одного и того же рассказа Ф.М. Достоевского «Кроткая», определяя особенности каждого художественного решения, обращается к вопросам времени в литературе и на экране.
Книга адресована студентам высших учебных заведений в сфере кинематографии, а также читателям, интересующимся теоретическими проблемами киноискусства.
Рецензенты :
Ю.Н. Арабов, профессор, заведующий кафедрой драматургии кино ВГИКа, Т.А. Дубровина, доцент кафедры драматургии кино ВГИКа, кандидат искусствоведения, М.В. Маслова, доцент, заведующая кафедрой киноискусства Московского государственного института культуры, кандидат культурологии.
Актуальные проблемы аудиовизуальной культуры.
Тезисы докладов на научной конференции аспирантов ВГИКа 25-27 мая 2016 г.
В сборнике представлены тезисы докладов аспирантов ВГИКа по научным специальностям 17.00.03 «Кино-, теле- и другие экранные искусства» и 24.00.01 «Теория и история культуры». На конференции осмысляются эстетические аспекты использования различных технологий современного производства и проката фильмов; философские проблемы времени и пространства в кино, искусства как инструмента рефлексии; вопросы жанра и стиля в кино; связь кинематографа с мировоззренческими поисками различных поколений; национальные кинематографии в контексте глобальной цивилизации и мировой культуры.
Книга адресована студентам высших учебных заведений в сфере кинематографии, а также читателям, интересующимся теоретическими проблемами киноискусства.
Составитель: Ростоцкая М.А., зав. кафедрой эстетики, истории и теории культуры, кандидат искусствоведения.
Рецензенты: Звегинцева И.А., доктор искусствоведения, профессор, Воденко М.О., кандидат искусствоведения, доцент.
Купить электронную версию
Сергей Аполлинариевич Герасимов: художник и педагог
К 110-летию со дня рождения.
Сборник посвящен 110-летию со дня рождения выдающегося режиссера, актера, сценариста, педагога и общественного деятеля Сергея Аполлинариевича Герасимова, чье имя носит Всероссийский государственный институт кинематографии. Книга предназначена для всех любителей кино. В издании использованы материалы РГАЛИ, музея киностудии им. М. Горького, лаборатории отечественного кино ВГИКа; книги «Послесловие» (М.: ВГИК, 1996), «С.А. Герасимов: творческое и педагогическое наследие» (М.: ГФФ РФ, 2005).
Книга о жизни и творчестве С.А. Герасимова предназначена как для специалистов в области кинематографии, так и для всех любителей кино. В издании использованы материалы РГАЛИ, музея киностудии им. М. Горького, лаборатории отечественного кино ВГИКа; книги «Послесловие» (М.: ВГИК, 1996), «С.А. Герасимов: творческое и педагогическое наследие» (М.: ГФФ РФ, 2005).
Утопия и антиутопия в книге и на экране.
В сборнике представлены материалы VII общероссийской научной конференции по эстетике экранизации «Утопия и антиутопия в литературе и кино», которая проводилась кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа 9 ‒ 10 апреля 2015 года.
Книга интересна специалистам в области кино и литературы, студентам гуманитарных вузов.
Ученые из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода рассмотрели многообразные проблемы утопического и антиутопического миров в произведениях литературы (Г. Уэллс, Е. Замятин, О. Хаксли, Д. Оруэлл, Э. Берджес, А. Кубин) и кино (Ф. Ланг, С. Кубрик, И. Шааф, К. Лопушанский, Л. фон Триер).
Чудо Экранизации
Книга представляет собой сборник статей, посвященных вопросам экранизации литературной классики. Автор — филолог, преподаватель истории зарубежной литературы во ВГИКе — через сравнительный анализ известных произведений и их экранизаций исследует возможности перевода образной системы одного вида искусства на язык другого, выявляя условия, при которых экранная версия оказывается созвучной литературному оригиналу. Первая статья посвящена теоретической проблеме драматургии театра и кино, в остальных рассматриваются фильмы П.П. Пазолини, Ф. Кассанти, А. Сокурова, С. Герасимова.
Книга адресована студентам и педагогам киновузов, кинематографистам, а также всем, кто интересуется теорией и историей кино и литературы.
ХРОНИКИ КИНОПРОЦЕССА выпуск 8 (фильмы 2014 года)
ОТ ПРОДЮСЕРСКОЙ ИДЕИ ДО ЗРИТЕЛЯ
Материалы круглого стола, посвященного 70-летию факультета продюсерства и экономики и 95-летию ВГИКа (21 марта 2014 года)
Составители: В.И. Сидоренко, П.К. Огурчиков, М.В. Калугина, А.Г. Сычева
От продюсерской идеи до зрителя. Материалы круглого стола. — М.:ВГИК, 2015 — 23 с., тираж 100 экз. УДК 778.5 (071), ББК 85.373 (2), О 80
В настоящем сборнике публикуются материалы круглого стола «От продюсерской идеи до зрителя», состоявшегося в рамках празднования 95-летнего юбилея Всероссийского государственного университета кинематографии имени С. А. Герасимова и 70-летия факультета продюсерства и экономики. В мероприятии принимали участие студенты, аспиранты, педагоги и выпускники разных лет. Сборник представляет интерес для всех, интересующихся вопросами кино и телевидения.
Театрализация кинематографа. Пути обновления киноязыка (на материале отечественных фильмов второй половины 1960-х–1980-х гг.). Монография.
Смагина С.А.
Исследование влияния театрализации на формирование языка кино в отечественном кинематографе второй половины 1960-х–1980-х гг. на примере творчества А. Сокурова, С. Параджанова, С. Овчарова, Н. Михалкова и С.Соловьева.
Книга представляет интерес для студентов гуманитарных вузов, искусствоведов и киноведов, интересующихся вопросами киноязыка.
Отечественная война 1812 года. Экранизация памяти
Отечественная война 1812 года. Экранизация памяти: Сб. научных статей по итогам Международной научной конференции, 24–26 мая 2012, НИИ киноискусства ВГИК, Москва. — Отв. ред. Д.Л. Караваев, В.О. Чистякова. — М.: ВГИК, 2015. — 455 с.: илл., тираж 300 экз.
Книга адресована специалистам в области кино и литературы, студентам гуманитарных вузов, занимающихся вопросами экранизации.
ФЕНОМЕН ЮРИЯ АРАБОВА
17 эссе составляют книгу-сборник «Феномен Юрия Арабова». Известный киновед и писатель Ю. П. Тюрин провел первое в нашем киноведении монографическое исследование творчества выдающегося кинодраматурга современности. Арабов созидает исключительно авторское кино, которое позволяет современной русской культуре не потерять лицо. В этом его феномен.
«Остров Арабова» рассматривается автором книги в контексте кинопроцесса последних 35 лет, кинематографических и исторических событий времени, в оценках коллег и критики. Для широкого круга кинозрителей.
Рекомендовано к печати Ученым советом Научно-исследовательского института киноискусства Всероссийского государственного института кинематографии им. С. А. Герасимова
Рецензенты: ведущий научный сотрудник НИИ киноискусства ВГИК, кандидат искусствоведения Д. Л. Караваев, доктор филологических наук, профессор А. А. Калмыков
Книга представляет интерес для специалистов в области кино и литературы, исследующих отечественный кинопроцесс, для студентов гуманитарных вузов и факультетов, занимающихся авторским кинематографом.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СЪЁМОЧНОЙ ГРУППЫ ПРИ СОЗДАНИИ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ СПОРТИВНЫХ ПРОГРАММ МНОГОКАМЕРНЫМ МЕТОДОМ
Учебное пособие.
В пособии рассматриваются основные вопросы организации и проведения трансляций и записей телевизионных программ многокамерным методом в рамках изучения курса «Технологии телевизионного производства» и « Режиссура телевизионных программ». Предназначено для студентов, обучающихся аудиовизуальным специальностям.
Эстетика экранизации: кино в театре, театр в кино Материалы научно-практической конференции 10-11 апреля 2014 года
Настоящий сборник составлен по материалам научно-практической конференции «Эстетика экранизации: кино в театре, театр в кино», которая была организована кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа и кафедрой общей теории словесности филологического факультета МГУ и прошла во ВГИКе 10–11 апреля 2014 года. Это шестая организованная ВГИКом конференция, посвященная вопросам экранизации. Докладчики рассмотрели актуальнейший в контексте экранизации вопрос театральных кодов в кино. Причем не только игрового, но и документального, и анимационного. Сборник представляет интерес для всех интересующихся вопросами эстетики, истории, теории кино и литературы. Доклады публикуются в авторской редакции.
Инновационные технологии в кинематографе и образовании: Научно-практическая конференция, Москва, 29–31 октября 2014 г.: Материалы и доклады.
Сборник адрессован для кинооператоров, киноинженеров, преподавателей учебных заведений киноотрасли, а также для студентов, аспирантов и других специалистов. Купить электронную версию
Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе и других областях: VI Международная научно-практическая конференция, Москва, 17–18 апреля 2014 г.: Материалы и доклады.
Для специалистов, занимающихся исследованиями, разработкой, внедрением и эксплуатацией техники и технологий объёмных киноизображений, а также для студентов вузов, аспирантов, инженеров, операторов и других специалистов.
Хроники кинопроцесса выпуск № 7 (фильмы 2013 года)
Составитель и ответственный редактор Н. А. Цыркун Сборник «Хроники кинопроцесса» — седьмой в цикле книг под этим названием, ежегодно издаваемых НИИК ВГИК. Авторы этого коллективного труда, сотрудники Отдела современного экранного искусства Научно-исследовательского института киноискусства, ставят своей задачей максимально полный аналитический обзор годовой отечественной кинопродукции — разножанровых игровых, документальных и анимационных фильмов. Традиционно в состав сборника входят дискуссионные материалы — в данном случае беседа, прошедшая в стенах НИИК с создателями одного из наиболее резонансных фильмов года «Интимные места». Вообще сборник во многом носит дискуссионный характер: участники проекта не стремились к выработке единого суждения по поводу того или иного фильма, а определенные разногласия являются отражением критического многоголосья в ходе обсуждения многих кинолент, попавших во внимание обозревателей.
Книга предназначена для преподавателей и студентов гуманитарных вузов, изучающих отечественный кинопроцесс, его разножанровые игровые, документальные и анимационные фильмы.
Художник кино Леонид Платов. Опыт работы над экспликацией к фильму «Детство» по трилогии Л.Н. Толстого «Детство». «Отрочество». «Юность» в комментариях и воспоминаниях коллег, друзей, учеников
Задумать и нарисовать мультфильм
Анатолий Иванович Солин и Инна Александровна Пшеничная, сценаристы, режиссеры и художники многих мультипликационных фильмов и популярных мультсериалов, среди которых «Приключения Мюнхаузена», «Неуловимый Фунтик», «Великолепный Гоша», «Русские сатирические сказки», делятся своим практическим опытом создания этих произведений.
Книга адресована студентам художественного и мультимедиа факультетов ВГИКа, занимающихся вопросами создания анимационных фильмов.
Кино США: режиссерская энциклопедия
Предлагаемая читателю "Режиссерская энциклопедия. Кино США" посвящена творчеству двухсот наиболее известных американских режиссеров, работавших в кино от его зарождения до наших дней. Отбирались наиболее известные мастера игрового кино – так называемого мейнстрима. Исключение было сделано лишь для таких крупных фигур, как мультипликатор Уолт Дисней или документалист Роберт Флаэрти, оказавших огромное влияние на развитие киноискусства. Каждому режиссеру посвящается несколько страниц аналитического текста (с упоминанием событий личной жизни), полная фильмография на русском и иностранном языках, краткая библиография. Над Энциклопедией работали сотрудники Отдела зарубежного кино Научно-исследовательского института киноискусства ВГИКа.Книга адресована специалистам в области американского кино, студентам гуманитарных вузов и всем любителям кино.
Первая мировая война в зеркале кинематографа
Издания ВГИК 101 - 120 из 160
Начало | Пред. | 4 5 6 7 8 | След. | Конец